10.2 Классификация выставок
Выставки классифицируются по следующим признакам.
I. Классификация выставок по формам участия.
Под очным участием подразумевают непосредственное прямое участие предприятия в выставке с арендой стенда для работы на нем собственного или ангажированного персонала.
Заочное участие предполагает публикацию информации о предприятии в каталоге выставки и/или рекламный блок о производимых товарах/ услугах.
Большая степень интерактивности достигается на Интернет-выставках, которые, являясь Интернет-ресурсом, изначально нацелены не только на демонстрацию, но и на обмен информацией между различными участниками процессов коммуникации. Часто Интернет-выставка, или виртуальная выставка, используется в качестве дополнения к реальной выставке и проходит параллельно ей во Всемирной сети. Интернет-выставка обладает рядом особенностей:
- количество участников выставки не ограничено;
- организация участия компании в такой выставке достаточно проста и требует гораздо меньших затрат по сравнению с участием в реальной выставке;
- виртуальные выставки обладают гораздо более широким охватом, так как географический фактор не играет большой роли.
Виртуальная Интернет-выставка – условно не ограниченное во времени и в пространстве мероприятие, реализуемое посредством Интернет-ресурса, в рамках которого его организатор предоставляет возможность его участникам (экспонентам) на возмездной или безвозмездной основе разместить на сайте выставки текстовую информацию и графическое, аудио- или видеоизображение экспонатов, рассказывающие об участнике выставки, его деятельности, производимых им товарах, услугах и технологиях, а посетителям выставки – на безвозмездной основе ознакомиться с информацией и экспонатами, представленными участниками выставки.
На настоящий момент в сети существует порядка десяти тысяч сайтов, так или иначе связанных с выставочной деятельностью. Их условно можно разделить на четыре группы:
1. Сайты компаний, занимающихся выставочной деятельностью, в основном содержат следующие разделы: информацию о компании, как с ней связаться, перечень услуг с указанием цен, календарный план выставок, которые организует компания, подробности участия и т.д. Основная цель создания таких сайтов – это привлечение дополнительных клиентов для данного предприятия, которое обычно использует и дополнительные средства для ведения рекламной компании, а сетевой ресурс играет второстепенную роль.
2. Сайты, посвященные конкретным реальным выставкам, основная цель которых – информационное обслуживание, т.е. реклама реальной выставки с помощью сети, предоставление необходимых сведений о самом мероприятии, составе участников, организаторах, спонсорах, тематике выставки и времени ее прохождения. Обычно такой сайт создает компания, которая выступает организатором выставки. Многие сайты подобного типа имеют возможность дистанционного оформления участия компании в выставке посредством заполнения электронной формы заявки. Большое внимание уделяется дизайнерскому оформлению странички, так как это наиболее простой способ наглядно продемонстрировать уровень предстоящего мероприятия.
3. Сайты, напрямую не связанные с конкретной выставкой, носят обзорный характер, т.е. предоставляют информацию о выставках в виде календарного плана на определенный период времени по различным тематикам, являются доминирующим типом сайтов выставочной направленности. Практически все они оборудованы удобной системой поиска Основная нагрузка сайта – информационная, поэтому дизайн странички уходит на второй план, яркое оформление не должно мешать восприятию информации.
4. Сайты, на которых размещаются виртуальные выставки. Они достаточно популярны, так как являются эффективным способом рекламы для участников и легким средством получения прибыли для организаторов. Главной чертой таких выставок является необычность оформления, оригинальность, что позволяет привлечь клиентов.
Некоторые выставки имеют интерактивный режим, то есть посетитель имеет возможность оставить свое мнение на сайте, проголосовать за понравившийся стенд, поучаствовать в конкурсе и т.д. Возможен просмотр как всех участников выставки, так и выбранных по определенным заданным параметрам. Каждый стенд содержит сведения о компании, производимой продукции, контактную информацию.
II. Классификация по географическому составу участников.
1. Всемирные – международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры, в частности, к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки «ЭКСПО».
2. Международные – характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам.
3. С международным участием – с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников.
4. Национальные – с участием фирм отдельно взятой страны.
5. Межрегиональные – демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов.
6. Местные (региональные) – с участием фирм только из того города/региона, где проводится выставка-ярмарка.
III. Классификация по отраслевому (тематическому) признаку.
1. Универсальные – представлены различные продовольственные и непродовольственные товары. Их посещают 5-10 тыс. человек в день, отличительной особенностью является высокий уровень розничных продаж.
2. Специализированные многоотраслевые – проводятся на уровне региона, участвуют представители различных отраслей; число посетителей от 1000 до 3000 человек в день.
3. Узкоспециализированные или отраслевые – представляются не только товары, продукты питания, но и новые образцы оборудования, новые технологические линии для производства товаров, привлекают узкий круг специалистов; число посетителей небольшое, от 500 до 1000 человек в день.
IV. Классификация выставок-ярмарок по значимости мероприятия.
1. Выставки федерального значения – имеющие значение для страны в целом.
2. Выставки межрегионального значения – имеющие значение для нескольких регионов страны, имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и адресуются обычно более крупным предприятиям.
3. Выставки регионального значения – имеющие значение только для одного региона, имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей небольших по величине предприятий.
4. Выставки местного значения – проводятся внутри страны и за рубежом для демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта.
V. Классификация выставок по территориальному признаку.
1. Выставки, проводимые внутри страны.
2. Выставки, проводимые на территории других стран.
VI. Классификация выставок по времени функционирования.
1. Постоянно действующие – 0,5-1 год и более.
2. Временные – 0,5-5 месяцев.
3. Краткосрочные – от 1-5 дней до 0,5 месяца.
VII. Классификация выставок по отраслям экономики.
В международной практике существует общепринятый классификатор, который является основой для определения классификации выставки по отраслям экономики.
VIII. Классификация выставок на основе целей участия.
Имиджевые выставки ориентированы на настоящих (т.е. уже имеющихся) клиентов, партнеров предприятия, поэтому здесь акцент делается на подготовительный этап участия в выставке и стенд компании, а также на рекламу своего участия в выставке, адресную рассылку приглашений на стенд.
Пробные выставки ориентированы на потенциальных клиентов и партнеров, поэтому здесь очень важно правильно оценить свои возможности, эффективно воздействовать на посетителей как во время, так и после выставки. Участие в таких выставках оправдано при намерении освоить новый регион, новый рынок.
Основные (целевые) выставки проводятся, как правило, для поддержания своей дилерской сети, апробации новых товаров или для достижения других целей, связанных с главным рынком сбыта своей продукции. Регулярное участие предприятия в определенной выставке накладывает определенные «обязательства»: если постоянный участник выставки отсутствует, значит, предприятие находится не в лучшем положении.
- 1.Содержание инфраструктуры рынка рекламы
- 1.1 Понятие рыночной инфраструктуры
- 1.2 Инфраструктура рынка рекламы
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 2.Рекламодатель как ключевой элемент рынка рекламных услуг
- 2.1 Функции и роль рекламодателей
- 2.2 Организация рекламы торгового предприятия
- 2.3 Реклама промышленных предприятий
- 2.4 Сотрудничество в рекламной деятельности промышленных, оптовых и розничных предприятий
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 3.Организация рекламной деятельности на предприятиях сферы услуг
- 3.1 Особенности рекламы сферы услуг
- 3.2 Реклама банковских услуг
- 3.4 Реклама страховых услуг
- 3.5 Особенности рекламной деятельности туристических фирм
- 3.6 Применение рекламы в практике медицинских учреждений
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 4.Рекламное агентство как элемент инфраструктуры рекламного бизнеса
- 4.1 Понятие и функции рекламного агентства
- 4.2 Виды рекламных агентств
- 4.3 Структура рекламного агентства
- 4.4 Роль рекламного агента в эффективной деятельности рекламного агентства
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 5.Медийный бизнес в рекламе
- 5.1 Развитие рынка средств массовой информации
- 5.2 Роль радио и телевидения на рынке рекламы
- 5.3 Рекламная деятельность печатных изданий
- 5.4 Рекламная деятельность в глобальной сети Интернет
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 6. Рекламные исследования
- 6.1 Основные информационные подсистемы рекламы
- 6.2 Рекламные исследования
- 5.3 Медиаисследования
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 7. Дизайн в рекламе
- 7.1 История дизайна
- 7.2 Творчество дизайнера в рекламе
- 7.3 Принципы дизайна рекламы
- 7.4 Фриланс. Фрилансер
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 8. Рекламное страхование
- 8.1 Понятие и значение рекламного страхования
- 8.2 Основные направления деятельности рекламного агентства в управлении рисками
- 8.3 Страхование рекламной продукции и сделок
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 9. Рекламное образование
- 9.1 Значение уровня подготовки кадров в рекламном бизнесе
- 9.2 Современные требования к рекламному образованию
- Вопросы для самопроверки и контроля
- 10. Выставочно-ярмарочная деятельность на рынке рекламных услуг
- 10.1 Понятие и сущность выставочно-ярмарочных мероприятий
- 10.2 Классификация выставок
- 10.3 Элементы и система рынка выставочно-ярмарочных услуг
- 10.4 Основы выставочного менеджмента предприятий
- 10.5 Организация участия предприятия в вям
- 10.6 Оценка эффективности участия предприятия в вям
- Вопросы для самопроверки и контроля