11.5. Структура рекламных игр
О заинтересованности же адресанта свидетельствует его активное включение в процесс игрового обмена трансакциями и Принятие всех условных, явно игровых, иногда - заведомо ложных - утверждений как безусловно истинных. Именно поэтому так нетрудно обмануть коммуниканта, принимающего игровые правила, что он сам «обманываться рад», причем само знание о неистинности положений рекламного текста (типа: «благодаря уникальной маске для лица «10/10» вы станете на ДО лет моложе за 10 минут») не снижает самоценности игры. И только при условии включения в эту игру (в противном случае потенциальный игрок не станет интенциональным и выбросит рекламный проспект) потребитель в состоянии воспринимать информацию о том, что при применении этой маски «значительно разглаживаются морщины, исчезают пигментные пятна, появляется естественный румянец, кожа становится бархатистой и нежной, ее пористость уменьшается, а тонус увеличивается».
Структура этой игры выглядит следующим образом:
Стадия игры | Вознаграждение | Дифференциация правил игры в зависимости от степени вовлеченности в нее |
1. Зачин: Играем 1 в «10/10»! | Предвкушение погружения в праздничную, игровую стихию |
|
2. Знакомство с правилами игры. | Получение информации |
|
3. Покупка, Получение вознаграждения | 1. Бесплатный пробный образец маски 10/10. 2. 3 маски - бесплатно 3. Обогащенный увлажняющий крем, смывающий очищающий гель Prevense | Получение вознаграждения в случае: 1. Покупки до определенного срока. 2. Приобретения 12 масок 3. Приобретения одной упаковки маски |
Одной из самых напряженных и захватывающих игр стал сегодня игра, связанная с продажей таймшеров - то есть, недель отдыха, которыми человек может владеть постоянно. Эту после- довательность акций с обеих сторон рассматривать как игру позволяет и то обстоятельство, что объект рекламного воздействи на любой из рассмотренных стадий игрового процесса имеет возможность выхода из нее, получив, к слову, аналогичное вознаграждение - спокойствие и повышение самооценки как индивидуальности, способной противостоять агрессивному воздействию рекламы на психическую, эмоциональную, интеллектуальную структуры личности. Между тем, желающих оставаться в игре - немало, так как именно здесь появляется возможность реализовать целый комплекс представлений: детских мечтаний авантюрных наклонностей, пережить новые ощущения, подтвердить собственную финансовую состоятельность, возвыситься в глазах окружающих и т.д. и т.п.
Эта игра имеет гораздо более дифференцированную структуру:
| Этап игры | Условия продолжения игры | Вознаграждение | |
1. | Проводится в престижных магазинах, салонах. Просьба ответить на несколько вопросов относительно частоты посещения данного магазина, уровня обслуживания и т.п. | Приглашение принять участие в лотерее, оставив свой номер телефона и координаты | Подтверждение собственной значимости, надежда на незапланированное приобретение | |
2. | Сообщение о том, что участник лотереи стал призером и просьба получить вознаграждение | Необходимость прибыть на праздничный вечер, соответственно одевшись и в сопровождении супруга или близкого друга | Удовольствие от предвкушения подарка | |
з. | Презентация услуги по приобретению недели отдыха на определенный срок на одном из курортов мира | Отсрочка лотереи призов до окончания презентации | Возможность осознать себя собственником недвижимости на престижных Канарах, Мальте и т.п. | |
4. | Покупка услуги | Внесение 50% от общей стоимости услуги | 1) Предвкушение престижного гарантированного отдыха 2) вложение капи- тала 3) возможность передачи имущества по наследству | |
5а. | Продолжение игры: Использование купленного времени отдыха по назначению | 1) внесение ежегодной платы на содержание апартаментов 2) оплата услуг RSI по обмену недель отдыха | 1) гарантированный отдых 2) получение дополнительной информационной литературы: писем от дирекции клуба, каталогов RSI, а также льготных предложений | |
5б. | Выход из игры: Продажа клубной недели (= началу игры на новом уровне - то есть, возвращение в пункт №4, где владелец тайм-шера превращается из объекта воздействия в его субъекта | Условия выхода из игры: 1) оплата услуг агенства или РТБ по вторичной продаже аналогичных услуг | Получение Финансовой Компенсации |
В данном коммуникационном процессе пункты №1 и №2 выступают в качестве игрового зачина, №3 - как собственно рекламная игра, №4, №5а, №56 - как игра финансовая. По сути, каждый играющий знает, что, помимо указанных игровых обстоятельств (суммы сделки, сроков внесения взносов, качества, услуг) существуют и не обозначенные, неявные, но легко прогнозируемые негативные ее моменты (к примеру, дополнительные расходы покупателя на содержание апартаментов). И тем не менее, играющий позволяет вовлечь себя в эту игровую стихию, так как жаждет новых ощущений и вознаграждений, по сравнению с которыми финансовый выигрыш одной из сторон вовсе не означает для другой ее проигрыша.
- Глава 1. Эстетика рекламы: особенности предмета и метода......... 11
- Глава 2. Реклама и искусство: к проблеме соотношения................. 30
- Глава 3. Особенности художественного восприятия искусства
- Глава 4. Реклама как реализация субкультурных стереотипов
- Глава 5. Стили художественного конструирования в отечественном искусстве и рекламе второй половины XIX - начала XX века................................................................ 74
- Глава 6. Диалектика содержания и формы в рекламе....................... 94
- Глава 7. Эстетика текста в рекламе......................................................................................... 121
- Глава 8. Особенности рекламной риторики........................................................................... 139
- Глава 9. Цвет как художественное средство рекламы.......................................................... 155
- Глава 10. Реклама как современная мифология................................................................. 175
- Глава 11. Сакральные и профанные аспекты игры в рекламе......................................... 190
- Глава 12. Реклама как фактор семиотизации социокультурного
- Глава 13. Реклама как символическая система................................................................. 233
- Глава 14. Типология рекламы как отражение ее функциональности............................. 263
- Глава 1. Эстетика рекламы: особенности предмета и метода
- 1.1. Историческое развитие эстетической мысли
- 1.2. Основные эстетические категории. Прекрасное
- 1.3. Эстетические категории как отражение многообразия мира
- 1.4. Культурная обусловленность эстетического восприятия
- 1.5. Взаимосвязь категорий эстетического и этического
- Глава 2. Реклама и искусство: к проблеме соотношения
- 2.1. Функциональная природа рекламы и искусства: общее и особенное
- 2.2. Реклама в контексте проблемы: массовое - элитарное
- 2.3. Реклама как явление массовой культуры
- 2.4. Влияние рекламы на элитарное искусство
- Глава 3. Особенности художественного восприятия искусства и рекламы
- 3.1. Структура восприятия
- 3.2. Особенности внимания
- 3.3. Типы восприятия
- Глава 4. Реклама как реализация субкультурных стереотипов и образцов
- 4.1. Картина мира как детерминанта восприятия
- 4.2. Особенности молодежной рекламы
- 4.3. Дифференциация особенностей рекламы
- 4.4. Влияние полоролевых стереотипов на эстетику рекламы
- Глава 5. Стили художественного конструирования в отечественном искусстве и рекламе второй половины XIX — начала XX века
- 5.1. Русский стиль
- 5.2. Стиль модерн
- 5.3. Кич (китч)
- 5.4. Примитив
- 5.5. Конструктивизм
- 5.6. Социалистический реализм как творческий метод и направление искусства
- Глава 6. Диалектика содержания и формы в рекламе
- 6.1. Категории морфологии искусства
- 6.2. Художественные средства гармонизации формы. Соподчинение
- 6.3. Художественные средства гармонизации формы. Контраст
- 6.4. Художественные средства гармонизации формы. Пропорция
- 6.5. Художественные средства гармонизации формы. Симметрия и асимметрия
- 6.6. Художественные средства гармонизации формы. Масштаб. Динамика и статика
- 6.7. Типы композиций в статичной рекламе
- Глава 7. Эстетика текста в рекламе
- 7.1. Структура рекламного текста
- 7.4. Лексика, морфология, синтаксис рекламного текста
- 7.5. Фоносемантика рекламного текста
- Глава 8. Особенности рекламной риторики
- 8.1. Художественный текст и научный текст: общее и особенное
- 8.2. Риторические фигуры первого типа
- 8.3. Риторические фигуры второго типа
- 8.4. Риторические фигуры третьего типа
- 8.5. Риторические фигуры четвертого типа
- Глава 9. Цвет как художественное средство рекламы
- 9.1. Физические свойства цвета
- 9.2. Уровни восприятия цвета
- 9.3. Индивидуальные уровни цветового восприятия
- 9.4. Типы хроматической гармонии
- 9.5. Исследование художественных свойств цвета и формы в отечественной художественной традиции 10-20-х годов XX века
- Глава 10. Реклама как современная мифология
- 10.1. Миф как аналог
- Социокультурной действительности
- 10.2. Формулъностъ рекламы как ее специфическая категориалъностъ
- 10.3. Архетипические модели в рекламе
- 10.4. Вторичное означивание вещей в рекламе
- }0.5. Мифологические структуры в рекламе
- Глава 11. Сакральные и профанные аспекты игры в рекламе
- 11.1. Многообразие игр в рекламе как отражение различных типов и форм человеческой деятельности
- 11.2. Дети в рекламе как атрибут женских игр
- 11.3. Любовные отношения в рекламе как элемент брачных игр
- 11.4. Дуалистические модели в рекламе
- 11.5. Структура рекламных игр
- 11. 6. Классификация игр в рекламе
- Глава 12. Реклама фактор семиотизации социокультурного пространства
- 12.1. Реклама как знаковая система
- 12.2. Историческая подвижность понятия знака
- 12.3. Структура знака
- 12.4. Семиотизация социальных отношений как особая функция рекламы в современном обществе
- 12.5. Текст рекламы как отражение текста культуры
- Глава 13. Реклама как символическая система
- 13.1. Символ как универсальная
- Эстетическая категория
- 13.2. Символы мироустройства и пространственные категории
- 13.3. Символы экзистенциального содержания
- 13.4. Символика цвета в традиционных культурах и в современном пространстве
- 13.5. Идеологические символы или символы веры
- 13.6. Геральдические символы. Символика политических партий
- Глава 14. Типология рекламы как отражение
- 14.1. Проблемы классификации рекламы
- 14.2. Наружная реклама
- 14.3. Реклама на транспорте
- 14.4. Витринная реклама
- 14.5. Синтетические виды рекламы: кино-, радио- и телереклама
- 14.6. Печатная реклама
- 14.7. Потребительская тара и упаковка
- Рекомендуемая литература