Вопросы и задания к итоговому экзамену по специализации
Вопросы:
История формирования PR
Роль PR в современном бизнесе
PR и особенности современого российского общества
Манипулятивная, симметричная и партнерская модели PR. Условия их реализации
Соотношение PR, пропаганды и рекламы
Бизнес- PR и политический PR: отличия и взаимодействие
«Черный пиар»: сущность, причины, следствия
Социальная среда фирмы и целевые группы PR
Возможности и ограничения PR в современном бизнесе
Имидж фирмы: содержание, факторы формирования
Особенности PR некоммерческой и социально-культурной сфер
Организация и управление PR фирмы
Материально-техническое обеспечение PR
Информационное обеспечение PR: материалы и базы данных
Особенности журналистской профессиональной среды и требования к работе со СМИ
Формы PR-работы со СМИ
Система жанров журналистики в PR
Особенности работы с прессой и электронными СМИ
Подготовка и проведение пресс-конференции
Факты, события и управление новостями в PR фирмы
Интернет и мультимедийные материалы в PR
Фото-, видео- и кино-материалы в PR: значение, формы, требования
Печатная продукция в PR
PR в кризисной и чрезвычайной ситуациях, в ситуации скандала
Конференции, семинары и т.п. как формы PR
PR с инвесторами, кредиторами и донорами
PR с органами законодательной и исполнительной власти: значение, содержание, формы
Спонсорство, патронаж и благотворительность как формы PR
Бизнес- PR, политический PR и сфера культуры: направления и формы сотрудничества
PR и культура делового общения
Специальные события и мероприятия в PR
Организация представительного приема
Выставки и ярмарки как формы PR
PR с населением. Развитие коммунальных отношений: роль, значение, формы работы
Внутрифирменный PR: роль, значение, основные направления и формы
Фирменный стиль и корпоративная культура в PR: содержание и значение
Текущий прием: требования к организации
Проблема эффективности PR: значение, подходы, модели и критерии
Требования к PR-профессионализму и компетентности
Индустрия PR за рубежом: история формирования и нынешнее состояние
Рынок PR-услуг в современной России: общая характеристика, ведущие фирмы
Самоорганизация профессиональной среды PR
Виды заданий:
- Предложить программу презентации (фирмы, товара, услуги, нового направления, проекта, программы, помещений)
- Предложить программу и смету пресс-конференции
- Программа действий в чрезвычайной (чрезвычайной, кризисной, скандальной) ситуации
- Подготовить пресс-релиз о специальном мероприятии
- Предложить пресс-лист для деятельности фирмы на Санкт-Петербургском рынке
- Предложить программу действий по развитию коммунальных отношений фирмы
- Предложить программу подготовки и проведения ежегодного собрания акционеров
- Вариант калькуляции затрат на обеспечение внешнего облика офисного работника
Содержание конкретных заданий:
Предложить программу презентации фитнес-клуба, расположенного в спальном районе мегаполиса;
Предложить программу презентации молодежного ночного клуба, расположенного в центре города;
Предложить программу презентации нового зала казино, расположенного в пригороде (Зеленогорск, Пушкин);
Предложить программу презентации нового тура в страны Средиземноморья (массовый туризм);
Предложить программу презентации нового элитного в Юго-Восточную Азию;
Предложить программу презентации программы празднования 300-летия Санкт-Петербурга;
Предложить программу презентации издательского проекта (новый отечественный учебник по технологии менеджмента);
Предложить программу и смету пресс-конференции, посвященной началу гастроли известного эстрадного артиста или коллектива (по выбору студента);
Предложить программу и смету пресс-конференции, посвященной открытию выставки (профиль и масштаб выставки - по согласованию с комиссией);
Предложить программу и смету пресс-конференции, посвященной окончанию выставки (профиль и масштаб выставки - по согласованию с комиссией);
Предложить программу и смету пресс-конференции, посвященной отрицательным результатам экологической экспертизы деятельности фирмы (профиль деятельности фирмы - по выбору студента);
Предложить программу и смету пресс-конференции, посвященной учреждению новой премии или конкурса в сфере искусства (вид и профиль премии или конкурса - по согласованию с комиссией);
Предложить программу и смету пресс-конференции, посвященной открытию новой специальности на базе Менеджер-центра СПб ГУКИ (профиль специальности - по выбору студента);
Программа действий предприятия после аварии на предприятии, в результате которой пострадало несколько работников и посторонних лиц;
Программа действий руководства учебного заведения после пожара, повлекшего серьезный материальный ущерб и получившего широкую огласку;
Программа действий руководства банка после негативных результатов аудита, получившего широкую огласку в местных СМИ;
Программа действий автосалона после серии аварий с автомобилями марки, эксклюзивно продаваемой данным автосалоном;
Подготовить пресс-релиз о благотворительном спектакле Мариинского театра в помощь ветерангам сцены;
Подготовить пресс-релиз об открытии выставки мастеров народных промыслов «Мир камня» в Центральном выставочном зале СПб;
Подготовить пресс-релиз о конференции руководителей туристских фирм СПб по проблемам страхования в туристском бизнесе;
Предложить пресс-лист для деятельности фирмы-турагента на Санкт-Петербургском рынке;
Предложить пресс-лист для деятельности фирмы-туроператора на Санкт-Петербургском рынке;
Предложить пресс-лист для деятельности нового косметического салона в Санкт-Петербурге;
Предложить пресс-лист для деятельности Менеджер-Центра СПб ГУКИ;
Предложить пресс-лист для деятельности фирмы-риэлтера на Санкт-Петербургском рынке недвижимости;
Предложить пресс-лист для деятельности магазина компьютерной техники на Санкт-Петербургском рынке;
Предложить пресс-лист для деятельности кафе в спальном районе на Юго-Западе Санкт-Петербурга;
Предложить программу действий по развитию коммунальных отношений художественной галереи на окраине города;
Предложить программу действий по развитию коммунальных отношений ночного клуба на окраине города;
Предложить программу действий по развитию коммунальных отношений молодежного ночного клуба в центре города;
Предложить программу действий по развитию коммунальных отношений магазина бытовой техники на спальном районе;
Предложить программу подготовки и проведения ежегодного собрания акционеров мебельной фабрики;
Предложить программу подготовки и проведения ежегодного собрания акционеров банка;
Предложить программу подготовки и проведения ежегодного собрания акционеров Ленэнерго;
Вариант калькуляции затрат на обеспечение внешнего облика офисного работника небольшой турфирмы;
Вариант калькуляции затрат на обеспечение внешнего облика работника книжного магазина;
Вариант калькуляции затрат на обеспечение внешнего облика работника косметического салона;
Вариант калькуляции затрат на обеспечение внешнего облика работника мебельного салона;
Вариант калькуляции затрат на обеспечение внешнего облика офисного работника банка;
Вариант калькуляции затрат на обеспечение внешнего облика работника Интернет-кафе
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Виды сми: какие они бывают, и с кем там иметь дело
- Некорректные приемы аргументации
- Социальная ответственность, этика бизнеса и pr: бизнес, государство и общество в современной России
- 1. Современный менеджмент и pr
- 1.1. Выбор имени
- 1.2. Сущность, цели и задачи pr
- 1.3. Место pr в современном менеджменте и предпринимательстве
- Мнения и опыт Три примера:
- 1.4. Pr и компетентность современного менеджера
- 1.5. Pr и культура
- 2. Технология pr
- 2.1. Социальная среда фирмы (адресаты pr)
- Спецоперации первоначального накопления и pr
- 2.2. Имидж фирмы, репутация и брэндинг
- 2.3. Корпоративная культура и фирменный стиль как условие, цель и средство pr
- Средовый дизайн: от месторасположения до интерьера
- Типы организационных культур
- Стиль управления
- Корпоративность: современная фирма как субкультура
- 2.4. Pr с потребителями и инвесторами
- 2.5. Работа и отношения со сми.
- Принципы отношений
- Виды сми: какие они бываюти с кем там иметь дело
- Информационные агентства
- Телевидение
- Интернет
- Стиль изложения
- Лидер-абзац
- Основной текст
- Раздаточные материалы
- Содержание пресс – папки:
- Медиа-планирование
- Типичные ошибки в работе со сми
- 2.6. Прием (гостеприимство)
- 2.7. Общественные мероприятия (специальные события)
- 2.8. Политическое влияние (лобби)
- 2.9. Спонсорство, патронаж, благотворительность Организационно-экономические формы pr
- 2.10. Коммунальные отношения
- 2.11. Внутрифирменые pr
- 2.12. Обеспечивающие средства pr
- 3. Личные контакты в pr
- 3.1. Слухи
- 3.2. Устная речь
- 3.3. Подготовка текстов выступлений (спичрайтинг)
- 3.4. Культура деловой аргументации
- 4. Организация, управление и эффективность pr
- 4.1. Организация и управление pr
- Общественные организации
- Население
- 4.2. Материально-техническое обеспечение pr, оргтехника
- 4.3. Информационное обеспечение pr
- 4.5.Планирование pr
- 4.6. Креативные технологии в pr
- Литература по теме
- 4.7. Проблема эффективности pr
- Уровни эффективности
- Индикаторы оценки эффективности работы Пресс-службы
- Форма 1. Объем работы Пресс-службы
- Форма 2. Качество работы Пресс-службы
- Форма 3а. Эффективность работы Пресс-службы (экономичность)
- Форма 3б Эффективность работы Пресс-службы (результативность)
- Форма 3в Эффективность работы Пресс-службы (целенаправленность)
- 4.8. Требования к специалистам pr
- Подготовка и профессиональный статус
- 5. Социальная ответственность, этика бизнеса и pr: бизнес, государство и общество в современной России
- 5.1. Социально-культурное значение деловой активности
- Формы социальной ответственности, социальные инвестиции бизнеса и pr
- 5.3. Государство и бизнес: российская специфика
- Оптимизация социальных инвестиций бизнеса
- 5.4. Этика современного бизнеса и pr
- Роль и значение деловой этики
- Из истории развития этики деловых отношений
- Свобода и справедливость в бизнесе
- Методы формирования деловой этики
- 5.5. Парадоксальные особенности коллективизма и либерализма в России
- Заключение. Свобода, справедливость и польза: простые критерии этики рынка
- Рекомендуемая литература
- Алешина и.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - м.: икф эксмос, 2002. - 480 с.;
- Баркеро КабрероХ.Д. Связи с общественностью в мире финансов. - м.-1996;
- Доти д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.- Филинъ. - 1996. - 285 с.;
- Закон рф от 27.12.1991 г. № 2124-1 «о средствах массовой информации»;
- Закон рф от 18.07.1995 г. № 108-фз «о рекламе»;
- Катлип с., Сентер а., Брум г. Паблик рилейшнз: теория и практика. – м.: Вильямс, 2000. – 624 с.;
- Кондратьев э.В., Абрамов р.Н. Связи с общественностью. М.: Академический проект, 2003. – 416 с.;
- Кэссон г. Как завоевать престиж. - м. - Фаир. - 1998. - 176 с.;
- Лебедева т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. М. - мгу - 1996 - 132 с.;
- Льюис р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. – м., 1999.
- Невзлин л.Б. “Public relations” - кому это нужно? Основы учебного курса. - м. - Экономика - 1993. - 222 c.;
- Сайтэл ф.П. Современные Паблик рилейшнз. – м.: имидж-Контакт; инфра-м, 2002. – XII, 592 с.;
- Самые успешные pr-кампании в мировой практике. – м.: имидж-Контакт, инфра-м, 2002. – 305 с.;
- Санаев а. Русский pr в бизнесе и политике. М.: Ось-89, 2003. – 240с.
- Тульчинский г.Л. Pr фирмы: технология и эффективность. – сПб, 2001;
- Харрисон ш. Связи с общественностью. Вводный курс. СПб-м.: «Нева»-олма-пресс Инвест, 2003. – 368 с.;
- Хофф р. Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. - м. - 1999 - 212 с.;
- Чумиков а.Н. Связи с общественностью. М., 2001;
- Краткий обзор литературы
- Профессиональные кодексы
- (Венецианский кодекс)
- Европейский кодекс профессионального поведения в области pr (Лиссабонский кодекс)
- Часть I
- Часть II
- Часть III
- Римская хартия
- 2. Отношения с общественностью, со средствами массовой информации и представителями других профессий
- 3. Отношения с клиентами
- 4. Отношения с коллегами
- Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
- Общие профессиональные принципы
- 2. Принципы взаимоотношений с клиентами
- 3. Принципы взаимодействия с коллегами в сфере связей с общественностью
- 4. Принципы взаимоотношений со средствами массовой информации и представителями других профессий
- 5. Отношение к профессии - связи с общественностью
- Кодекс профессиональной этики российского журналиста (Кодекс принят Конгрессом Союза Журналистов России 03.06.1994 г.)
- Часть 2. Подписание Хартии новыми участниками
- Часть 3. Заключительные положения
- Исполнение: направления и требования
- 1. Общие положения
- 2. Общие должностные обязанности
- 3. Специальные должностные обязанности
- 4. Права работника
- 5. Ответственность, порядок оценки труда работника
- Должностная инструкция
- 1. Общие положения
- 2. Общие должностные обязанности
- 3. Специальные должностные обязанности
- 4. Права работника
- 5. Ответственность, порядок оценки труда работника
- Должностная инструкция специалиста по связям с общественностью
- 1. Общие положения
- 2. Должностные обязанности
- 3. Права работника
- 4. Ответственность, порядок оценки труда работника
- Ситуация Какой Она Была Недавно
- 7. Политическое влияние (лобби) 2 - 2
- 8. Спонсорство, патронаж, благотворительность 4 - 4
- Тема 1. Эволюция современного менеджмента и pr
- Тема 2. Функциональное содержание и особенности pr.
- Тема 3. Социальная среда фирмы
- Тема 4. Информационное обеспечение pr
- Тема 5. Работа со сми
- Тема 6. Гостеприимство
- Тема 7. Политическое влияние
- Тема 8. Спонсорство, патронаж, благотворительность
- Тема 9. Акции, выставки, ярмарки
- Тема 10. Фото-, кино, видео-материалы, Интернет
- Тема 11. Организационная культура и фирменный стиль
- Тема 12. Pr-работа с персоналом
- Тема 13. Организационное обеспечение и управление развитием pr
- Тема 14. Требования к pr-компетентности и подготовке pr-специалистов.
- Вопросы и задания к итоговому экзамену по специализации
- Обязательная
- Дополнительная