Услуги, оказываемые покупателям магазинами
Органичным продолжением торгово-технологического процесса в магазине является оказание покупателям различного рода услуг. Качество торгового обслуживания в значительной степени определяется количеством и качеством дополнительных торговых услуг, оказываемых магазинами. В развитой торговле их удельный вес весьма высок (на услуги приходится до 5% оборота торговых фирм). Услуги предоставляются любому посетителю магазина независимо от того, совершает он покупку или нет.
Табл.12
Виды дополнительных торговых услуг:
К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят | К информационно-консультационным услугам относят | К услугам по созданию удобств покупателю относят |
| – предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами; – консультации специалистов по товарам; – проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).
| – организацию и создание мест отдыха;
|
Услуги, оказываемые покупателям в магазине, могут платными или бесплатными. К бесплатным относятся услуги, непосредственно связанные с продажей товаров (консультация продавцов и специалистов, рекламную информацию и др.). Дополнительные услуги, предоставление которых связано для магазинов с дополнительными затратами (раскрой тканей, доставка на дом и др.) выполняются за плату по тарифам.
Наиболее благоприятные условия для оказания дополнительных услуг имеются в универмагах, универсамах и крупных специализированных магазинах. При этом преимущественное распространение получили такие виды услуг: раскрой тканей; прием заказов на пошив одежды и подгонка одежды по фигуре покупателя; доставка товаров на дом; установка технически сложных товаров; организация кафетериев и др.
Вопросы для самопроверки:
Что включает понятие «Качество торгового обслуживания»?
Какие основные методы розничной торговли?
Технология продажи методом самообслуживания?
Технология продажи по образцам?
Виды особых форм розничной продажи товаров?
Значение и виды активных методов продажи товаров?
Классификация дополнительных услуг в розничной торговли?
Задание для проведения исследования.
Тема исследования: Развитие современных форм и методов продажи товаров в г.Чите.
Цель исследования: изучить развитие современных форм и методов продажи товаров в магазинах города, выявить тенденции развития самообслуживания, изучить виды и организацию предоставления услуг потребителям в розничных торговых предприятиях города.
Порядок проведения исследования определен методическими рекомендациями.
- Введение
- Тема 1. Характеристика отрасли торговли Вопросы для изучения
- Роль и функции торговли
- Состояние торговли в современных условиях.
- Концепция развития внутренней торговли
- Роль и функции торговли
- 1.2. Состояние торговли в современных условиях
- Концепция развития внутренней торговли
- 1.2.1. Концептуальные основы формирования рыночной инфраструктуры торговой деятельности
- Концептуальные основы формирования инфраструктуры розничной торговли
- 1.2.3. Развитие интеграционных процессов в торговле
- 1.2.4. Идеология, принципы и содержание государственного регулирования торговли
- 1.2.5. Концептуальные основы обеспечения безопасности и качества товаров и услуг.
- 1.2.6. Концептуальные основы интеграции внутреннего рынка в систему мирохозяйственных связей
- Тема 2. Услуги розничной торговли
- Классификация услуг розничной торговли.
- Методы контроля качества и безопасности услуг.
- 2.1. Классификация услуг розничной торговли
- 2.2. Общие требования к услугам торговли
- 2.3. Методы контроля качества и безопасности услуг
- Тема 3. Организация розничной торговой сети
- Виды розничной торговой сети.
- Специализация розничной торговой сети.
- Организация размещения розничной торговой сети в городах.
- Виды розничной торговой сети
- Специализация розничной торговой сети
- Классификация розничных торговых предприятий
- Организация размещения розничной торговой сети в городах
- Тема 4. Устройство и планировка розничных торговых предприятий
- Требования к устройству магазинов.
- Состав и взаимосвязь помещений магазина.
- 4.1. Требования к устройству магазинов
- 4.2. Состав и взаимосвязь помещений магазина
- 4.3. Планировка торгового зала магазина
- 4.4. Определение эффективности использования торговой площади магазина
- Тема 5. Торгово-технологический процесс в розничной торговле Вопросы для изучения:
- 5.1. Содержание торгово-технологического процесса в магазине
- 5.2. Организация приемки товаров в магазине
- 5.2.1. Приемка товаров по количеству. Особенности приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании
- 5.2.2. Приемка товаров по качеству
- 5.2.3. Особенности приемки импортных товаров
- 5.3. Организация хранения товаров в магазине
- 5.4. Подготовка товаров к продаже
- 5.4.1. Подготовка к продаже продовольственных товаров
- 5.4.2. Подготовка к продаже непродовольственных товаров
- 5.4.3. Товарные потери в магазине
- 5.5. Размещение и выкладка товаров в торговом зале
- 5.5.1. Размещение товаров
- 5.5.2. Выкладка товаров.
- 5.6. Мерчендайзинг
- Тема 6. Организация и технология розничной продажи товаров Вопросы для изучения:
- Значение и классификация методов розничной продажи товаров
- Основные методы продажи товаров
- 6.2.1. Продажа товаров методом самообслуживания
- 6.2.2. Продажа товаров через прилавок обслуживания (с индивидуальным обслуживанием)
- Продажа товаров по образцам
- Продажа товаров по предварительным заказам
- Особые формы розничной продажи товаров
- Активные формы продажи товаров
- Услуги, оказываемые покупателям магазинами
- Рекомендуемая литература Федеральные законы и нормативные документ:
- Основная
- Дополнительная
- Журналы