logo
учебное пособие 1 Розничная торговля

Роль и функции торговли

Торговля родилась в незапамятной древности - она древнее даже земледелия. В Европе археологи сумели найти доказательства существования торговли еще 30000 лет назад, то есть на заре каменного века. Торговля сыграла огромную роль в истории человечества. Именно купцы часто становились инициаторами мореплавания в поисках неведомых земель, где можно было добыть дорогостоящие товары. Стоит вспомнить, что и у Колумба главной целью плаванья были сугубо торговые интересы. Он хотел найти более короткий путь к берегам Индии, чтобы легче и дешевле было вести в Европу экзотические и дорогостоящие пряности. Купцы вписали свое имя не только в историю географических открытий, но и в историю рождения современной промышленности. Именно купцами и на купеческие деньги стали создаваться крупные мануфактуры - предвестницы нынешних заводов и фабрик. Кроме того, поскольку торговля веками была столь важной сферой человеческой деятельности, то именно ее проблемы дали первый толчок развитию экономической теории.

В современном обществе торговля – это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Задачами торговли являются доведение товаров до населения, полное удовлетворение покупательского спроса населения, формирование прогрессивных потребностей и повышение культуры потребления, осуществление экономических связей между предприятиями и отраслями. Внутренняя торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

Торговля является крупной отраслью народного хозяйства любой страны и играет важную роль в экономической жизни страны.

Торговля воздействует на потребителя, на рационализацию быта и потребления. Влияя на производство, торговля содействует увеличению выпуска, расширению ассортимента, улучшению качества товаров; изготовлению изделий с новыми потребительскими свойствами. Она организует продажу и рекламу товаров, способствует внедрению в быт новых предметов потребления, улучшению условий жизни людей.

Функции торговли определены ее сущностью как формы товарного обращения, важнейшими функциями являются:

В развитых странах торговля относится к престижным видам деятельности. Ее полезность и необходимость, высокий статус не вызывают сомнений. В отраслевой структуре национального хозяйства торговля устойчиво занимает одно из первых мест.