6.2.2. Продажа товаров через прилавок обслуживания (с индивидуальным обслуживанием)
Технология продажи данным методом включает выполнение следующих операций:
встреча покупателей и выявление намерений;
предложение и показ товаров;
помощь в выборе товаров и консультация;
предложение сопутствующих товаров и новинок;
проведение операций отпуска товаров: нарезка, взвешивание, отмеривание;
расчетные операции;
упаковка и выдача покупок.
Покупатель в магазине должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. Выявление намерений покупателя заключается в определении его отношения к товарам, их видам, разновидностям, моделям, фасонам, выполнять ее следует ненавязчиво, в вежливой форме.
Затем продавец показывает соответствующие товары, обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. При необходимости продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю о назначении, способах эксплуатации товаров и д.п. В обязанности продавца входит предложение сопутствующих товаров.
На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, организация и обслуживание рабочего места продавца.
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. При продаже технически сложных товаров с гарантийным сроком службы, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю.
Разновидностью продажи товаров с индивидуальным обслуживанием является продажа товаров с открытой выкладкой. При этом методе товары свободно выкладывают на рабочем месте продавца, покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать товары. Функции продавца при этом сводятся к консультации покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах на рабочем месте продавца или установленных в торговом зале. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционным методом, т.к. многие покупатели имеют возможность одновременно ознакомиться с открыто выложенными товарами не отвлекая при этом продавца. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Применяется для продажи тканей, обуви, чулочно-носочных товаров, белья, галантереи, школьно-письменных и других непродовольственных товаров а также некоторых продовольственных товаров.
При продаже с открытой выкладкой особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке товаров на рабочем месте. Мелкие предметы выкладывают насыпью в кассеты и наприлавочные витрины. Более крупные товары располагают стопками на прилавке. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять их между собой. Товары должны быть снабжены ценниками.
- Введение
- Тема 1. Характеристика отрасли торговли Вопросы для изучения
- Роль и функции торговли
- Состояние торговли в современных условиях.
- Концепция развития внутренней торговли
- Роль и функции торговли
- 1.2. Состояние торговли в современных условиях
- Концепция развития внутренней торговли
- 1.2.1. Концептуальные основы формирования рыночной инфраструктуры торговой деятельности
- Концептуальные основы формирования инфраструктуры розничной торговли
- 1.2.3. Развитие интеграционных процессов в торговле
- 1.2.4. Идеология, принципы и содержание государственного регулирования торговли
- 1.2.5. Концептуальные основы обеспечения безопасности и качества товаров и услуг.
- 1.2.6. Концептуальные основы интеграции внутреннего рынка в систему мирохозяйственных связей
- Тема 2. Услуги розничной торговли
- Классификация услуг розничной торговли.
- Методы контроля качества и безопасности услуг.
- 2.1. Классификация услуг розничной торговли
- 2.2. Общие требования к услугам торговли
- 2.3. Методы контроля качества и безопасности услуг
- Тема 3. Организация розничной торговой сети
- Виды розничной торговой сети.
- Специализация розничной торговой сети.
- Организация размещения розничной торговой сети в городах.
- Виды розничной торговой сети
- Специализация розничной торговой сети
- Классификация розничных торговых предприятий
- Организация размещения розничной торговой сети в городах
- Тема 4. Устройство и планировка розничных торговых предприятий
- Требования к устройству магазинов.
- Состав и взаимосвязь помещений магазина.
- 4.1. Требования к устройству магазинов
- 4.2. Состав и взаимосвязь помещений магазина
- 4.3. Планировка торгового зала магазина
- 4.4. Определение эффективности использования торговой площади магазина
- Тема 5. Торгово-технологический процесс в розничной торговле Вопросы для изучения:
- 5.1. Содержание торгово-технологического процесса в магазине
- 5.2. Организация приемки товаров в магазине
- 5.2.1. Приемка товаров по количеству. Особенности приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании
- 5.2.2. Приемка товаров по качеству
- 5.2.3. Особенности приемки импортных товаров
- 5.3. Организация хранения товаров в магазине
- 5.4. Подготовка товаров к продаже
- 5.4.1. Подготовка к продаже продовольственных товаров
- 5.4.2. Подготовка к продаже непродовольственных товаров
- 5.4.3. Товарные потери в магазине
- 5.5. Размещение и выкладка товаров в торговом зале
- 5.5.1. Размещение товаров
- 5.5.2. Выкладка товаров.
- 5.6. Мерчендайзинг
- Тема 6. Организация и технология розничной продажи товаров Вопросы для изучения:
- Значение и классификация методов розничной продажи товаров
- Основные методы продажи товаров
- 6.2.1. Продажа товаров методом самообслуживания
- 6.2.2. Продажа товаров через прилавок обслуживания (с индивидуальным обслуживанием)
- Продажа товаров по образцам
- Продажа товаров по предварительным заказам
- Особые формы розничной продажи товаров
- Активные формы продажи товаров
- Услуги, оказываемые покупателям магазинами
- Рекомендуемая литература Федеральные законы и нормативные документ:
- Основная
- Дополнительная
- Журналы