logo
учебное пособие 1 Розничная торговля

Введение

Предмет «Организация и технология торговли» является частью цикла обязательных специальных дисциплин и, наряду с другими предметами этого цикла, составляет основу специализации 060801 «Коммерция в организациях торговли», 0612-01 «Товароведение пищевых продуктов» и 0612-02 «Товароведение промышленных товаров», а также является частью общепрофессионального цикла для специальностей 0601 «Экономика, бухгалтерский учет и контроль», 0602 «Менеджмент».

В результате изучения предмета «Организация и технология торговли» студент должен

знать: содержание, функции, задачи, структуру коммерческой деятельности; организационно-правовые формы предприятий (организаций) торговли; оптовую и розничную торговлю; классификацию организаций торговли; материально-техническую базу коммерческой деятельности; розничную торговлю; виды и типы организаций, их признаки и характеристику; принципы размещения розничных торговых организаций; устройство и технологические планировки магазинов; технологические процессы в магазинах; услуги розничной торговли, виды, требования к ним; складское хозяйство; товарные склады, их назначение, классификацию, технологию складского товародвижения; содержание и этапы закупочной работы;

уметь: выбирать оптимальное место расположения торгового предприятия; анализировать рациональность планировки и состава функциональных групп помещений; принимать товары на складах и в магазинах по количеству и качеству; обслуживать покупателей; устанавливать коммерческие связи; обеспечивать товародвижение на товарных складах и в магазинах; применять правила торговли, ФЗ «О защите прав потребителей» и стандарты по услугам розничной торговли.

Процесс изучения предмета должен способствовать формированию умений и навыков предпринимательства, воспитанию бережного отношения к финансовым, трудовым и материальным ресурсам, самостоятельности и дисциплинированности, развитию умения анализировать, обобщать и делать выводы, привитию культуры труда.

Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных исследовательских работ по проблемам коммерческой деятельности.

Для самостоятельного изучения студентов предлагается данное учебное пособие, которое включает лекции по основным темам курса, вопросы для самопроверки и итоговый тест по содержанию курса. Изучение предложенных материалов позволит в целом освоить теоретическую часть курса и подготовиться к сдаче экзамена. Лекции также могут быть использованы для выполнения курсовой работы.