logo
учебное пособие 1 Розничная торговля

2.3. Методы контроля качества и безопасности услуг

Для контроля качества и безопасности услуг торговли следует использовать следующие методы:

экспертный, в том числе органолептический и аналитический (проверка наличия и сроков действия обязательных документов, выдаваемых надзорными органами, анализ технологической документации – актов бракеража, санитарных книжек персонала и пр.; проверка маркировки на упаковке товара на наличие сроков годности, осмотр предприятия торговли: прилегающей территории, инженерных коммуникаций, применяемого оборудования, инвентаря, складских помещений, условий хранения товаров и др.);

измерительный (проверка технического состояния и режимов работы оборудования и т.д., определение показателей микроклимата, уровня шума и т.п.);

социологический (проведение опроса потребителей и обслуживающего персонала, оценка результатов опроса и др.).

Вопросы для самопроверки:

  1. Что называют услугами розничной торговли?

  2. Какие виды услуг Вы знаете?

  3. Какие услуги относят к основным?

  4. Где может осуществляться реализация товаров?

  5. К какой группе относят реализацию товаров в киосках и павильонах?

  6. Какие услуги относятся к информационно-консультационным?

  7. Какие услуги могут предоставляться по созданию удобств покупателям?

  8. К какому виду услуг относят реализацию товаров в кредит?

  9. Какие требования предъявляют к услугам розничной торговли?

  10. Что означают требования функциональной пригодности услуги?

  11. Что предусматривают требования эстетики услуги торговли?

  12. Чем обеспечивается безопасность услуги розничной торговли?

  13. Какие существуют методы контроля качества безопасности услуг?

  14. К какой группе методов относится проведение опросов потребителей и персонала?