logo
учебное пособие 1 Розничная торговля

Концептуальные основы формирования инфраструктуры розничной торговли

Современные тенденции развития розничной торговли опираются на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров. Концепция исходит из того, что большая доля розничного товарооборота должна приходиться на магазинные формы продажи.

Общие принципы развития розничной торговой сети:

Инфраструктура розничной торговли должна обеспечить разнообразие форм торгового обслуживания, быть всегда ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания.

1.2.2. Разнообразие форм торгового обслуживания может быть обеспечено в условиях функционирования:

Особенностью «клубного» магазина является то, что это предприятие самообслуживания, где товары отпускаются только потребителям, являющимся членами клуба магазинов и уплачивающих установленные членские взносы. Организационно-технологическая концепция данных магазинов позволяет им иметь самый низкий уровень цен за счет: минимизации издержек обращения, полного отказа от дополнительных услуг населению, высокой товарооборачиваемости, использования кредитных возможностей покупателей.

Развитие внемагазинных форм продажи предполагает: