Активные формы продажи товаров
Ускорению товарооборачиваемости и улучшению торгового обслуживания способствуют активные формы продажи товаров. Различают магазинные и внемагазинные активные формы продажи товаров.
К магазинным формам относят выставки-продажи, сезонные распродажи, продажа товаров в кредит и др.
Выставки – продажи проводятся для расширения объема реализации определенных товаров, рекламы и популяризации новых товаров. Выставки-продажи могут быть сезонными или проводиться в течение года, длятся они обычно 7-10 дней и заканчиваются покупательской конференцией.
Сезонные распродажи целесообразно проводить два раза в год: в феврале-апреле (осенне-зимнего ассортимента) и в августе-октябре (весенне-летнего ассортимента). Конкретные даты проведения устанавливаются с учетом природно-климатических условий. Продолжительность распродажи – один месяц. Продаже подлежат товары, не проданные в течение сезона. Для этих товаров выделяется отдельное место в торговом зале. Реализация осуществляется со скидкой, размер которой определяется предприятием исходя из конъюнктуры (от 10 до 50%)
Продажа товаров в кредит очень удобна для населения, т.к. позволяет приобретать товары длительного пользования с рассрочкой платежа.
Продажа товаров в кредит производится гражданам в торговых предприятиях того населенного пункта, где они постоянно работают или учатся (аспиранты) или постоянно проживают.
Товары продаются в кредит по ценам, действующим на день продажи. При последующем изменении цен на проданные товары перерасчет их не производится.
Перечень товаров, продаваемых с рассрочкой платежа, определяется предприятиями розничной торговли, и вывешиваются в торговом зале для информации покупателей.
Внемагазинные формы продажи включают ярмарки, базары, выездную торговлю.
Ярмаркой называют крупную распродажу товаров, проводимую с участием многих организаций и предприятий торговли и культурно-просветительных учреждений (игры, аттракционы, карусели, выступления артистов и т.п.). В зависимости от целевого назначения и времени проведения различают ярмарки сезонные (весенне-летние, осенние) и традиционные (например, в г. Чите проводится ежегодно традиционная ярмарка «Масленица»).
Базары организуют торговые предприятия в дни, предшествующие праздникам, или к определенным датам (елочные, школьные базары и др.).
Ярмарки и базары могут проводиться на городских площадях, на вокзалах, стадионах и др. они позволяют приблизить места реализации товаров к покупателям, расширить продажу товаров. Проведению ярмарок предшествует большая подготовительная работа: выбирается место проведения, благоустраивается территория, возводятся необходимые сооружения, проводится рекламная работа, комплектуется ассортимент товаров, ведется подготовка работников.
Выездная торговля осуществляется торговыми предприятиями на предприятиях, стройках, учреждениях или на оживленных улицах, площадях, с использованием передвижных средств торговли, к которым относятся автомагазины, автоприцепы. Салон магазина оснащают шкафами, горками и холодильным оборудованием. Для демонстрации готового платья служат вешала. Торговля через автомагазины получает распространение в крупных городах за счет развития сети автомагазинов при предприятиях, производящих продовольственные товары (молочные, мясные и др.). Это современные, хорошо оснащенные холодильным и кассовым оборудованием автомагазины, имеющие привлекательный вид. Их устройство и оборудование позволяют покупателям беспрепятственно ознакомиться с ассортиментом продаваемых товаров. Они ведут торговлю в наиболее оживленных местах города.
- Введение
- Тема 1. Характеристика отрасли торговли Вопросы для изучения
- Роль и функции торговли
- Состояние торговли в современных условиях.
- Концепция развития внутренней торговли
- Роль и функции торговли
- 1.2. Состояние торговли в современных условиях
- Концепция развития внутренней торговли
- 1.2.1. Концептуальные основы формирования рыночной инфраструктуры торговой деятельности
- Концептуальные основы формирования инфраструктуры розничной торговли
- 1.2.3. Развитие интеграционных процессов в торговле
- 1.2.4. Идеология, принципы и содержание государственного регулирования торговли
- 1.2.5. Концептуальные основы обеспечения безопасности и качества товаров и услуг.
- 1.2.6. Концептуальные основы интеграции внутреннего рынка в систему мирохозяйственных связей
- Тема 2. Услуги розничной торговли
- Классификация услуг розничной торговли.
- Методы контроля качества и безопасности услуг.
- 2.1. Классификация услуг розничной торговли
- 2.2. Общие требования к услугам торговли
- 2.3. Методы контроля качества и безопасности услуг
- Тема 3. Организация розничной торговой сети
- Виды розничной торговой сети.
- Специализация розничной торговой сети.
- Организация размещения розничной торговой сети в городах.
- Виды розничной торговой сети
- Специализация розничной торговой сети
- Классификация розничных торговых предприятий
- Организация размещения розничной торговой сети в городах
- Тема 4. Устройство и планировка розничных торговых предприятий
- Требования к устройству магазинов.
- Состав и взаимосвязь помещений магазина.
- 4.1. Требования к устройству магазинов
- 4.2. Состав и взаимосвязь помещений магазина
- 4.3. Планировка торгового зала магазина
- 4.4. Определение эффективности использования торговой площади магазина
- Тема 5. Торгово-технологический процесс в розничной торговле Вопросы для изучения:
- 5.1. Содержание торгово-технологического процесса в магазине
- 5.2. Организация приемки товаров в магазине
- 5.2.1. Приемка товаров по количеству. Особенности приемки товаров, доставляемых в таре-оборудовании
- 5.2.2. Приемка товаров по качеству
- 5.2.3. Особенности приемки импортных товаров
- 5.3. Организация хранения товаров в магазине
- 5.4. Подготовка товаров к продаже
- 5.4.1. Подготовка к продаже продовольственных товаров
- 5.4.2. Подготовка к продаже непродовольственных товаров
- 5.4.3. Товарные потери в магазине
- 5.5. Размещение и выкладка товаров в торговом зале
- 5.5.1. Размещение товаров
- 5.5.2. Выкладка товаров.
- 5.6. Мерчендайзинг
- Тема 6. Организация и технология розничной продажи товаров Вопросы для изучения:
- Значение и классификация методов розничной продажи товаров
- Основные методы продажи товаров
- 6.2.1. Продажа товаров методом самообслуживания
- 6.2.2. Продажа товаров через прилавок обслуживания (с индивидуальным обслуживанием)
- Продажа товаров по образцам
- Продажа товаров по предварительным заказам
- Особые формы розничной продажи товаров
- Активные формы продажи товаров
- Услуги, оказываемые покупателям магазинами
- Рекомендуемая литература Федеральные законы и нормативные документ:
- Основная
- Дополнительная
- Журналы