Глоссарий
Аудиовизуальный канал – коммуникационный канал, который одновременно воздействует на зрительное и слуховое восприятие.
Аудитория массовая – потребители данных, поступающих из средств массовой информации.
Аудитория целевая – группа людей, объединенная по ряду демографических, географических, психологических, поведенческих и прочих факторов.
Базы данных – информационные файлы, содержащие важную информацию и соответствующие ряду параметров (характеристика аудитории, имена лидеров влияния и т.п.).
Бренд – образ марки товара или услуги, идентифицируемый в массовом сознании, выделяющий данный товар в ряду конкурирующих.
Брендинг – процесс создания и развития бренда.
Бриф – творческое задание, разработанное на основе стратегического документа и задающее основные параметры для создания рекламного сообщения.
Воблер – специальный указатель на гибкой пластиковой ножке, прикрепленной к полке или стене.
Джингл – рекламная песенка, целенаправленно разработанная для рекламы торговой марки.
Джумби – большие коробки, имитирующие упаковки сигарет, стирального порошка, жевательной резинки и т.д. в увеличенном виде; обычно их ставят в витрины, подвешивают под потолок или ставят на полки.
Информирующая реклама – реклама, которая содержит большой объем информации о товаре.
Канал передачи (формат) – СМИ, в котором размещено сообщение.
Коммуникативный акт – передача информации от адресанта к адресату посредством какого-либо канала связи с использованием известного обеим сторонам кода для достижения определенного эффекта.
Маркетинг – процесс планирования и реализации замысла по распространению идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Медиабайер – человек, отвечающий за покупку рекламных площадей в СМИ.
Медиамикс – план использования различных средств массовой информации, эффективно дополняющих друг друга.
Медиаплан – план использования средств массовой информации.
Медиапланер – человек, определяющий стратегию и тактику использования средств массовой информации в соответствии с поставленными целями.
Мерчендайзинг – комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки.
Мобайл – большая картонная конструкция, которая подвешивается к потолку над местом продаж.
Мониторинг – система сбора и обработки информации, вызывающей исследовательский интерес.
Наружная реклама – рекламное сообщение, располагаемое в повседневной окружающей среде аудитории.
Нейминг – процесс разработки торговой марки или имени бренда.
Он-лайновый опрос – метод получения информации об отношении аудитории к предлагаемой продукции с помощью Интернета.
Позиционирование – создание особой позиции товара (с помощью различных инструментов) относительно других товаров в сознании потребителя.
Реклама с непосредственным откликом – реклама, создаваемая из расчета получения моментальной обратной связи от аудитории.
Сегментирование – поиск и нахождение такой более или менее однородной группы (сегмента), в которой одинаково понимают назначение и выгоду от использования товара и которая впоследствии станет целевой аудиторией сообщения рекламодателя.
Слоган – рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение в рамках рекламной кампании.
Стимулирование сбыта – деятельность, направленная на увеличение продаж в определенный период времени с помощью предложения дополнительных мотивов для совершения покупки.
Тендер – конкурс среди рекламных агентств на оказание рекламных услуг конкретному рекламодателю.
Товарный знак – обозначение, отличающее товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других.
УТП – уникальное торговое предложение, которое делает товар/бренд своей целевой аудитории.
ATL – реклама, посредством газет, журналов, радио, телевидения, наружной рекламы и Интернета. Сам термин происходит из финансовой среды и обозначает вид расходов на рекламу, записываемых в бухгалтерской отчетности «над чертой» (Above – the-Line).
BTL – чаще всего означает стимулирование сбыта (см. выше), в широком смысле охватывает все те маркетинговые коммуникации, которые не входят в понятие «ATL», т.е. стимулирование сбыта, прямой маркетинг, участие в выставках, связи с общественностью и т.д. Сам термин происходит из финансовой среды и обозначает вид расходов на рекламу, записываемых в бухгалтерской отчетности «под чертой» (Below – the-Line).
Учебное издание
СКВОРЦОВА Валентина Николаевна
АРЛЯПОВА ЕЛЕНА Викторовна
ЛУКИЕВА ЕЛЕНА Борисовна
- Оглавление
- Введение
- Тема 1 Понятие рекламы в бизнесе и обществе
- 1.1. Понятие рекламы
- 1.2. Реклама как процесс коммуникации
- 1.3. Реклама в системе маркетинга
- 1.4. Классификация видов рекламы
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 2 Становление и развитие рекламной деятельности
- 2.1. Истоки рекламной деятельности
- 2.2. Реклама в античном мире
- 2.3. Реклама в средние века
- 2.4. Реклама Ренессанса и эпохи просвещения
- 2.5. Реклама в период развития индустриального производства и капиталистической экономики
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 3 Рекламная индустрия
- 3.1. Структура рекламной индустрии
- 3.2. Рекламодатели
- 3.3. Агентства по рекламе и продвижению
- 3.4. Внешние помощники
- 3.5. Целевая аудитория
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 4 Каналы распространения рекламы
- 4.1. Средства массовой информации
- 4.1.1. Газеты и журналы
- 4.1.2. Радио
- 4.1.3. Телевидение
- 4.2. Прямая почтовая реклама
- 4.3. Наружная реклама
- 4.4. Прочие каналы рекламы
- 4.4.1. Интернет
- 4.4.2. Выставки
- 4.4.3. Реклама в местах продаж
- 4.4.4. Рекламные сувениры
- 4.4.5. Спонсорство
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 5 Теория public relation
- 5.1. Понятие Public Relation
- 5.2. Общественность, коммуникация, публичная коммуникация
- 5.3. Паблицитный капитал
- 5.4. Характер и содержание pr
- 5.5. Функции pr
- 5.6. Pr и близкая к ним деятельность
- 5.6.1. Пресс-посредничество и pr
- 5.6.2. Продвижение (содействие, promotion)
- 5.6.3. Общественные дела
- 5.6.4. Пропаганда и pr
- 5.6.5. Паблисити (Publicity)
- 5.6.6. Реклама
- 5.6.7. Маркетинг
- Контрольные вопросы и задания
- Тема 6 история возникновения и развития связей с общественностью
- 6.1. Четыре основные модели развития pr
- 6.2. История pr в сша
- IV. Четвертый период в истории pr (40–70-х гг. XX в.) оценивается как переход к сложным, двусторонним моделям pr-деятельности.
- 6.3. История возникновения и развития pr в России
- 6.4. Рr в различных сферах общественной жизни
- 6.5. Международные pr-ассоциации
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 7 Реклама, pr и маркетинг (вместо заключения)
- Литература
- Глоссарий
- Основы образовательной программы
- Издано в авторской редакции
- Отпечатано в Издательстве тпу в полном соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета