logo
Основы образовательной программы_031600_УП

Глоссарий

Аудиовизуальный канал – коммуникационный канал, который одновременно воздействует на зрительное и слуховое восприятие.

Аудитория массовая – потребители данных, поступающих из средств массовой информации.

Аудитория целевая – группа людей, объединенная по ряду демографических, географических, психологических, поведенческих и прочих факторов.

Базы данных – информационные файлы, содержащие важную информацию и соответствующие ряду параметров (характеристика аудитории, имена лидеров влияния и т.п.).

Бренд – образ марки товара или услуги, идентифицируемый в массовом сознании, выделяющий данный товар в ряду конкурирующих.

Брендинг – процесс создания и развития бренда.

Бриф – творческое задание, разработанное на основе стратегического документа и задающее основные параметры для создания рекламного сообщения.

Воблер – специальный указатель на гибкой пластиковой ножке, прикрепленной к полке или стене.

Джингл – рекламная песенка, целенаправленно разработанная для рекламы торговой марки.

Джумби – большие коробки, имитирующие упаковки сигарет, стирального порошка, жевательной резинки и т.д. в увеличенном виде; обычно их ставят в витрины, подвешивают под потолок или ставят на полки.

Информирующая реклама – реклама, которая содержит большой объем информации о товаре.

Канал передачи (формат) – СМИ, в котором размещено сообщение.

Коммуникативный акт – передача информации от адресанта к адресату посредством какого-либо канала связи с использованием известного обеим сторонам кода для достижения определенного эффекта.

Маркетинг – процесс планирования и реализации замысла по распространению идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Медиабайер – человек, отвечающий за покупку рекламных площадей в СМИ.

Медиамикс – план использования различных средств массовой информации, эффективно дополняющих друг друга.

Медиаплан – план использования средств массовой информации.

Медиапланер – человек, определяющий стратегию и тактику использования средств массовой информации в соответствии с поставленными целями.

Мерчендайзинг – комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки.

Мобайл – большая картонная конструкция, которая подвешивается к потолку над местом продаж.

Мониторинг – система сбора и обработки информации, вызывающей исследовательский интерес.

Наружная реклама – рекламное сообщение, располагаемое в повседневной окружающей среде аудитории.

Нейминг – процесс разработки торговой марки или имени бренда.

Он-лайновый опрос – метод получения информации об отношении аудитории к предлагаемой продукции с помощью Интернета.

Позиционирование – создание особой позиции товара (с помощью различных инструментов) относительно других товаров в сознании потребителя.

Реклама с непосредственным откликом – реклама, создаваемая из расчета получения моментальной обратной связи от аудитории.

Сегментирование – поиск и нахождение такой более или менее однородной группы (сегмента), в которой одинаково понимают назначение и выгоду от использования товара и которая впоследствии станет целевой аудиторией сообщения рекламодателя.

Слоган – рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение в рамках рекламной кампании.

Стимулирование сбыта – деятельность, направленная на увеличение продаж в определенный период времени с помощью предложения дополнительных мотивов для совершения покупки.

Тендер – конкурс среди рекламных агентств на оказание рекламных услуг конкретному рекламодателю.

Товарный знак – обозначение, отличающее товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других.

УТП – уникальное торговое предложение, которое делает товар/бренд своей целевой аудитории.

ATL – реклама, посредством газет, журналов, радио, телевидения, наружной рекламы и Интернета. Сам термин происходит из финансовой среды и обозначает вид расходов на рекламу, записываемых в бухгалтерской отчетности «над чертой» (Above – the-Line).

BTL – чаще всего означает стимулирование сбыта (см. выше), в широком смысле охватывает все те маркетинговые коммуникации, которые не входят в понятие «ATL», т.е. стимулирование сбыта, прямой маркетинг, участие в выставках, связи с общественностью и т.д. Сам термин происходит из финансовой среды и обозначает вид расходов на рекламу, записываемых в бухгалтерской отчетности «под чертой» (Below – the-Line).

Учебное издание

СКВОРЦОВА Валентина Николаевна

АРЛЯПОВА ЕЛЕНА Викторовна

ЛУКИЕВА ЕЛЕНА Борисовна