logo
Основы образовательной программы_031600_УП

3.1. Структура рекламной индустрии

Рекламная индустрия находится в постоянном движении и трансформации. На это оказывают влияние целый ряд факторов – политических, экономических и социальных, от которых зависит состояние рынка. Наиболее значимые из них:

Все эти изменения влияют на образ мыслей рекламодателей, на способы доставки информации потребителям и в целом на структуру рекламной индустрии.

Зарубежные специалисты52 предлагают рассматривать рекламную индустрию как структурированную индустрию коммуникаций рис. 3.

На данной схеме представлены уровни рекламной индустрии, среди которых выделены:

Рисунок показывает, что рекламодатели могут нанимать рекламные агентства, которые могут заключать контракт на специализированные услуги с различными внешними помощниками, созданное рекламное обращение будет распространяться по различным каналам одной или нескольким целевым аудиториям. Стоит также обратить внимание на стрелку, которая показывает, что рекламодатели не всегда пользуются услугами рекламных агентств и не всегда им нужны услуги внешних помощников. Некоторые рекламодатели напрямую распространяют свои рекламные обращения. Чаще всего такое происходит, если рекламодатель имеет свой отдел, который занимается рекламой или продвижением и самостоятельно готовит рекламные сообщения.

Каждый уровень структуры рекламной индустрии многокомпонентен, что и будет рассмотрено далее более подробно.

Рис. 3. Структура рекламной индустрии и участники процесса.