logo
Основы образовательной программы_031600_УП

4.4.5. Спонсорство

Спонсорство – это оказание денежной или иной поддержки кому-либо с целью сделать его деятельность финансово-жизнеспособной для того, чтобы получить преимущества при рекламе и маркетинге.

В Британии, например, с 1990 г. в законе о вещании был введен новый вид спонсорской деятельности, который разрешает коммерческую поддержку радио и телевидения, а взамен разрешается выражать благодарность спонсорам в анонсах, вводных частях, паузах, как во время передач, так и после их окончания. Но спонсору не разрешается принимать участие в производстве программы, а производимые фирмой – спонсором изделия не могут быть использованы во время передач. Это форма спонсорской поддержки в Британии определяется как коммерческое спонсирование радио- и телепрограмм за вознаграждение.

Сегодня наиболее популярным стало спонсирование искусства. Исторически возникновение такого рода деятельности уходит корнями в попечительство и патронирование художников и музыкантов коронованными особами и богатыми благотворителями. Однако большая часть спонсорских средств тратиться на спорт. Например, Canon были первым спонсором футбольной лиги. Футбол как известно является объектом постоянного освещения в средствах массовой информации. Как правило, спонсорские акции редко бывают продолжительными и обычно длятся два или три года либо на протяжении одного мероприятия.

Основные категории спонсирования следующие81:

Преимущества:

Недостатки: