4.4.5. Спонсорство
Спонсорство – это оказание денежной или иной поддержки кому-либо с целью сделать его деятельность финансово-жизнеспособной для того, чтобы получить преимущества при рекламе и маркетинге.
В Британии, например, с 1990 г. в законе о вещании был введен новый вид спонсорской деятельности, который разрешает коммерческую поддержку радио и телевидения, а взамен разрешается выражать благодарность спонсорам в анонсах, вводных частях, паузах, как во время передач, так и после их окончания. Но спонсору не разрешается принимать участие в производстве программы, а производимые фирмой – спонсором изделия не могут быть использованы во время передач. Это форма спонсорской поддержки в Британии определяется как коммерческое спонсирование радио- и телепрограмм за вознаграждение.
Сегодня наиболее популярным стало спонсирование искусства. Исторически возникновение такого рода деятельности уходит корнями в попечительство и патронирование художников и музыкантов коронованными особами и богатыми благотворителями. Однако большая часть спонсорских средств тратиться на спорт. Например, Canon были первым спонсором футбольной лиги. Футбол как известно является объектом постоянного освещения в средствах массовой информации. Как правило, спонсорские акции редко бывают продолжительными и обычно длятся два или три года либо на протяжении одного мероприятия.
Основные категории спонсирования следующие81:
-
книги и печатная продукция;
-
выставки;
-
образование. в форме грантов и стипендий как для студентов, так и молодых ученых;
-
различные виды искусства – музыка, живопись, литература и театр;
-
благотворительные учреждения и программы. Как правило, с целью популяризации и расширения их деятельности;
-
различные мероприятия местного значения. Спонсоры могут обеспечить награды победителям, оформление места проведения и т.д.
Преимущества:
-
создание благоприятного имиджа. К предприятиям, спонсирующим общественно значимые мероприятия, аудитория относится доверительно;
-
большой охват аудитории. Если это крупное и значимое события для города или даже страны соответственно будет охвачена большая аудитория.
Недостатки:
-
отсутствие избирательного подхода. В отличие, например, рекламы в специализированных журналах или прямой почтовой рассылки спонсорство распространяется на всю аудиторию;
-
длительная реализация. Часто бывает, что после договоренности между соискателями финансирования и спонсорами уходит длительное время на подготовку мероприятия.
- Оглавление
- Введение
- Тема 1 Понятие рекламы в бизнесе и обществе
- 1.1. Понятие рекламы
- 1.2. Реклама как процесс коммуникации
- 1.3. Реклама в системе маркетинга
- 1.4. Классификация видов рекламы
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 2 Становление и развитие рекламной деятельности
- 2.1. Истоки рекламной деятельности
- 2.2. Реклама в античном мире
- 2.3. Реклама в средние века
- 2.4. Реклама Ренессанса и эпохи просвещения
- 2.5. Реклама в период развития индустриального производства и капиталистической экономики
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 3 Рекламная индустрия
- 3.1. Структура рекламной индустрии
- 3.2. Рекламодатели
- 3.3. Агентства по рекламе и продвижению
- 3.4. Внешние помощники
- 3.5. Целевая аудитория
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 4 Каналы распространения рекламы
- 4.1. Средства массовой информации
- 4.1.1. Газеты и журналы
- 4.1.2. Радио
- 4.1.3. Телевидение
- 4.2. Прямая почтовая реклама
- 4.3. Наружная реклама
- 4.4. Прочие каналы рекламы
- 4.4.1. Интернет
- 4.4.2. Выставки
- 4.4.3. Реклама в местах продаж
- 4.4.4. Рекламные сувениры
- 4.4.5. Спонсорство
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 5 Теория public relation
- 5.1. Понятие Public Relation
- 5.2. Общественность, коммуникация, публичная коммуникация
- 5.3. Паблицитный капитал
- 5.4. Характер и содержание pr
- 5.5. Функции pr
- 5.6. Pr и близкая к ним деятельность
- 5.6.1. Пресс-посредничество и pr
- 5.6.2. Продвижение (содействие, promotion)
- 5.6.3. Общественные дела
- 5.6.4. Пропаганда и pr
- 5.6.5. Паблисити (Publicity)
- 5.6.6. Реклама
- 5.6.7. Маркетинг
- Контрольные вопросы и задания
- Тема 6 история возникновения и развития связей с общественностью
- 6.1. Четыре основные модели развития pr
- 6.2. История pr в сша
- IV. Четвертый период в истории pr (40–70-х гг. XX в.) оценивается как переход к сложным, двусторонним моделям pr-деятельности.
- 6.3. История возникновения и развития pr в России
- 6.4. Рr в различных сферах общественной жизни
- 6.5. Международные pr-ассоциации
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 7 Реклама, pr и маркетинг (вместо заключения)
- Литература
- Глоссарий
- Основы образовательной программы
- Издано в авторской редакции
- Отпечатано в Издательстве тпу в полном соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета