logo
Основы образовательной программы_031600_УП

Тема 4 Каналы распространения рекламы

Прочитав и обдумав эту тему, Вы сможете:

Очень важное место в процессе рекламной коммуникации занимают каналы распространения рекламы, поскольку именно с их помощью реклама достигает аудитории. Носителями рекламной информации называется все, что помогает сообщить о торговых предложениях потенциальным потребителям.

Вот как описывает большое количество рекламных носителей Джефкинс Ф. «Практически все может быть использовано и используется в качестве носителя рекламы: небо, автобусные билеты, спичечные коробки, мусорные урны, такси, счетчики на стоянках автомобилей, сумки для покупок и шариковые ручки. Есть люди, готовые расположить рекламу на чем угодно. Поэтому к рекламным возможностям отдельных носителей надо относиться очень придирчиво. Легко потратить впустую деньги, выбрав слабый носитель, поднять шум, но не получить эффекта, ожидаемого от рекламы. Можно утверждать, что покупка носителей рекламы – это занятие, требующее специальной квалификации и предполагающее получение максимальной отдачи от рекламы при минимальных затратах на её изготовление»60.

Для того чтобы понять специфику различных каналов их обычно делят на группы. Западные специалисты размещение рекламы на рекламных носителях обозначают двумя терминами: abovethe-line и bellowthe-line. Первым термином называют рекламу, публикуемую в таких видах распространения как пресса, радио, телевидение, кино, наружная реклама и реклама на транспорте. Вторым термином определяют рекламу на ярмарках и выставках, продвижение товара к потребителю, спонсорство, фирменная упаковка, сувениры и т.д.61

Отечественные исследователи62 предлагают следующее разделение:

  1. В первую группу входят средства массовой информации – газеты, журналы, радио и телевидение;

  2. Вторую группу составляют каналы, используемые для «директ мейл» – «прямой рассылки»;

  3. Третья группа – это каналы наружной рекламы;

  4. Четвертая группа – прочие каналы рекламы – Интернет, каталоги, презентационная продукция и др.

Остановимся подробнее на каждой из перечисленных групп, выделим наиболее важные характеристики, которые необходимо знать, выбирая среди множества определенные средства, способные донести информацию до нужной рекламодателю аудитории и оказать на неё влияние. Стоит сказать, что выбор средств и их комбинация будут зависеть от характеристик товара, от степени его известности и от тех целей, которые поставлены в ходе рекламной кампании.