logo
Основы образовательной программы_031600_УП

Введение

Реклама и public relations – это два понятия, которые сегодня знакомы практически каждому. На интуитивном уровне это воспринимается как нечто, что позволяет приобрести славу, известность, привлечь внимание к некому товару или человеку. Что именно представляют собой реклама и PR, сегодня не скажут точно даже ученые.

Так, несмотря на почти вековую историю существования PR (public relations – связей с общественностью), до сих пор нет единого определения этой деятельности и научной дисциплины. Еще в 1975 г. американский фонд Foundation for Public Relations Research and Education при глубоком исследовании этой проблемы выявил более 500 определений PR.

Не менее сложная ситуация и с рекламой. Например, авторы энциклопедии «Современная реклама» Кортлэнд Л. Бове, Уиллиам Ф. Аренс считают рекламой оплаченную рекламодателем передачу информации о товарах, услугах и идеях. Однако современные направления рекламной деятельности могут использовать и бесплатные каналы передачи информации (устную коммуникацию), либо касаться создания, ассоциаций и эмоций (брендинг), которые с товарами, идеями и услугами связаны косвенно.

Сегодня реклама и PR считаются эффективными инструментами в попытках предприятия привлечь внимание покупателей к своим товарам и услугам, создать позитивный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность.

Рекламная и PR-индустрия находятся в постоянном движении, на это оказывают влияние различные факторы политического, экономического и социального характера. Это требует от людей занятых в сфере рекламной и PR-деятельности высокой компетентности и постоянного совершенствования.

Целью учебного пособия является анализ сущности рекламной и PR-деятельности.

В пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты рекламной и PR-деятельности. В частности, различные подходы к определению понятия «реклама» и «связи с общественностью», анализ сущности рекламы и PR с точки зрения маркетинговых коммуникаций, истоки рекламной и PR-деятельности и их современное состояние. Особое внимание отведено рассмотрению каналов распространения рекламных сообщений их специфике, преимуществам и недостаткам.

Помимо этого после каждой темы в пособие включены контрольные вопросы для закрепления пройденного материала. Кроме того, даются практические задания, выполнение которых потребует от студентов чтения дополнительной литературы – книг, периодических журналов, просмотра и оценки рекламных роликов по телевидению и в средствах массовой информации.

При написании учебного пособия был использован широкий круг современной литературы, представлен материал специалистов – практиков в сфере рекламы и PR.