logo
Основы образовательной программы_031600_УП

4.2. Прямая почтовая реклама

Сегодня каждый из нас знаком с продукцией прямой почтовой рекламы, открывая почтовый ящик, мы сталкиваемся с ней практически каждый день. Исторические корни прямой почтовой рассылки (от англ. direct mail) уходят в XVIII в. в США. Возникновение прямой почтовой рассылки обязано Б. Франклину, который в 1755 г. Возглавил первое почтовое отделение в США. Быстрое развитие рекламы почтой началось в XIХ в. Низкие тарифы 1850 г. способствовали развитию почтовой рассылки рекламных материалов. Среди рассылаемых материалов встречались не только циркуляры, уведомления, но и альманахи. А к концу столетия улучшение полиграфической базы способствовало появлению каталогов, поскольку стало возможным иллюстрировать предлагаемые товары. В настоящее время успешно действует Европейская ассоциация прямого маркетинга (EDMA), которая в том числе занимается вопросами direct mail.

Прямая почтовая рассылка нацелена не на абстрактного читателя или слушателя, чаще всего она адресована конкретным лицам. Объемы рассылки можно контролировать, предложения можно менять в зависимости от того, кому они предназначены, и, кроме того, можно рассчитать точное время доставки по скорости работы почты.

Существует три вида почтовой доставки:

Почтовая реклама будет эффективна для тех рекламодателей, которые имеют надежные списки рассылки и хотят довести до потребителя значительный объем информации.

Источники составления списков рассылки:

1) счета, в которых указаны фамилия и адрес получателя;

2) отклики на рекламные объявления;

3) ежегодники, справочники, списки членов различных клубов и организаций;

4) покупка списка у фирмы, занимающейся прямой почтовой рассылкой;

5) собственные базы данных, которые необходимо поддерживать в постоянном рабочем состоянии.

Еще одним важным моментом при прямой почтовой рассылке является содержание рассылаемого материала. Наиболее популярные виды сообщений следующие:

Преимущества:

Недостатки: