4.3. Наружная реклама
Наружная реклама – это один из древнейших способов доведения обращений рекламодателя до потенциальных потребителей. Об этом говорилось в теме 2.
«Наружная реклама воздействует на человека не дома и не в офисе, а на улице или во время поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения. Человек может не смотреть телевизор, не слушать радио, не читать газеты и журналы, не раскрывать конверты прямой почтовой рекламы, но от «наружки» ему никуда не деться. Она повсюду: на улице, на транспорте ив транспорте, на остановочных комплексах. Человек, сам того не осознавая, становится в этом случае потребителем рекламы, невольно воспринимает её»71.
Сейчас трудно представить облик современного города без наружной рекламы. Европейская федерация наружной рекламы (FEPE International) ведет свою историю с 1959 г. Первый Международный конгресс Федерация провела в 1960 г. в Торонто. С тех пор она проводит постоянные мероприятия по наружной рекламе. В Бирмингеме на территории самого крупного в Великобритании Национального выставочного центра (NEC) ежегодно проходят выставки по наружной рекламе 72. Россия является одной из немногих стран, где размещение всей наружной рекламы регулируется на муниципальном уровне. В большинстве стран мира размещение регулирует собственник земли.
Среди основных видов наружной рекламы выделяют:
-
Щиты. В России популярны два размера рекламного поля серийных щитов: 3×6 м; 3×12 м. В некоторых городах, в частности в Санк-Петербурге, широко также представлен размер 2,6×3,6 м.
Сегодня широко используется термин «биллборд». Сам термин возник более 100 лет назад. Американские компании и фирмы арендовали пространство на деревянных досках для рекламных объявлений, или «биллов». В последствие рекламные щиты и стали называть биллбордами.
Щитами или биллбордами называют также настенные щиты, которые размещают обычно на глухих брандмауэрных стенах, можно встретить название брандмауэр.
Технически модифицированные рекламные щиты – установки «Призматрон» (или «призма-вижен»). Основное преимущество – быстрая и последовательная смена трех изображений. Изменяющиеся изображения замечает гораздо большее количество людей, чем аналогичное статичное изображение.
-
Реклама на транспорте. Воздействует практически на все слои населения, своим красочным оформлением привлекает внимание. Это может быть реклама на общественном транспорте, на грузовых фургонах или других средствах передвижения.
-
Реклама в метро. В отличие от рекламы на улицах городов, метрополитен позволяет охватить большое количество потенциальных потребителей. В основном в метро рекламируются товары, доступные для потребителя среднего достатка. Реклама в метро предполагает более эффективное восприятие, поскольку контакт человека с ней продолжительней, нежели на улице.
-
Рекламные тумбы. Также один из традиционных рекламоносителей в городах России. Совершенствование дизайна тумб за последнее время позволило превратить их из простого рекламного носителя в декоративный элемент, привлекающий внимание горожан. Это могут быть трехгранные световые или круглые тумбы.
-
Остановочные комплексы также являются распространенным носителем рекламных сообщений. Потребитель воспринимает эту рекламу более осознанно, поскольку в процессе ожидания транспорта есть время для более детального знакомства с ней.
Помимо этого среди наружной рекламы можно также выделить: оформление витрин и вывески учреждений, крышные установки. Штендеры (домики-щиты), которые выставляют неподалеку от магазина или кафе, когда те начинают свою работу и убирают с закрытием. В отличие от многих других видов наружной рекламы для установки штендера не требуется специальных согласований с городскими властями. Также в городе можно встретить рекламу на асфальте, тканевые растяжки и так называемых «людей-сендвичей»73.
Главное требование, предъявляемое к наружной рекламе, заключается в том, что она должна быть простой для восприятия и запоминающейся. Аудитория должна понять смысл сообщения целиком и полностью, затратив на это самое большое 5 секунд74.
Преимущества:
-
объем и влияние. В силу своего размера, выполнения в цвете наружная реклама привлекает к себе внимание;
-
выбор местности. Рекламные щиты отличаются большой степенью доступности и размещаются в местах, нужных рекламодателю. Правильно выбранное расположение плакатов делает рекламную кампанию экономичной;
-
принцип повторения. Рекламные плакаты очень часто устанавливаются с повтором и аудитория получает возможность постоянно видеть информацию в течение определенного времени. Чем чаще повторяется мысль, тем лучше она усваивается.
Недостатки:
-
необходимость четко структурировать и продумывать текст сообщения. Сообщение на щите должно быть кратким и легко запоминающимся. Наружная реклама не занимается разъяснением, а вызывает определенные ассоциации;
-
соседство с неудачными рекламными сообщениями может спровоцировать перенос негативного отношения на ваше сообщение;
-
большое количество факторов, не подлежащих контролю (дорожные знаки, деревья, сооружения и т.д.);
-
повреждение природными стихиями. Наружная реклама находится под открытым воздухом и подвергается природным воздействиям, что приводит к её износу и порчи, соответственно возникает необходимость в реставрации или замене.
- Оглавление
- Введение
- Тема 1 Понятие рекламы в бизнесе и обществе
- 1.1. Понятие рекламы
- 1.2. Реклама как процесс коммуникации
- 1.3. Реклама в системе маркетинга
- 1.4. Классификация видов рекламы
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 2 Становление и развитие рекламной деятельности
- 2.1. Истоки рекламной деятельности
- 2.2. Реклама в античном мире
- 2.3. Реклама в средние века
- 2.4. Реклама Ренессанса и эпохи просвещения
- 2.5. Реклама в период развития индустриального производства и капиталистической экономики
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 3 Рекламная индустрия
- 3.1. Структура рекламной индустрии
- 3.2. Рекламодатели
- 3.3. Агентства по рекламе и продвижению
- 3.4. Внешние помощники
- 3.5. Целевая аудитория
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 4 Каналы распространения рекламы
- 4.1. Средства массовой информации
- 4.1.1. Газеты и журналы
- 4.1.2. Радио
- 4.1.3. Телевидение
- 4.2. Прямая почтовая реклама
- 4.3. Наружная реклама
- 4.4. Прочие каналы рекламы
- 4.4.1. Интернет
- 4.4.2. Выставки
- 4.4.3. Реклама в местах продаж
- 4.4.4. Рекламные сувениры
- 4.4.5. Спонсорство
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 5 Теория public relation
- 5.1. Понятие Public Relation
- 5.2. Общественность, коммуникация, публичная коммуникация
- 5.3. Паблицитный капитал
- 5.4. Характер и содержание pr
- 5.5. Функции pr
- 5.6. Pr и близкая к ним деятельность
- 5.6.1. Пресс-посредничество и pr
- 5.6.2. Продвижение (содействие, promotion)
- 5.6.3. Общественные дела
- 5.6.4. Пропаганда и pr
- 5.6.5. Паблисити (Publicity)
- 5.6.6. Реклама
- 5.6.7. Маркетинг
- Контрольные вопросы и задания
- Тема 6 история возникновения и развития связей с общественностью
- 6.1. Четыре основные модели развития pr
- 6.2. История pr в сша
- IV. Четвертый период в истории pr (40–70-х гг. XX в.) оценивается как переход к сложным, двусторонним моделям pr-деятельности.
- 6.3. История возникновения и развития pr в России
- 6.4. Рr в различных сферах общественной жизни
- 6.5. Международные pr-ассоциации
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 7 Реклама, pr и маркетинг (вместо заключения)
- Литература
- Глоссарий
- Основы образовательной программы
- Издано в авторской редакции
- Отпечатано в Издательстве тпу в полном соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета