4.4.2. Выставки
Выставки популярны во всем мире. Их история восходит к старым торговым рынкам, постепенно видоизменяясь выставки, превратились в шоу, привлекающие внимание и торговцев, и широкой аудитории.
Данная реклама занимает особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как предоставляет очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными потребителями. В период демонстрации можно получить также информацию об условиях продажи, ценах, сроках поставки и др.
Выставки – это уникальный рекламный носитель, единственный, воздействующий на все пять органов чувств – зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.
Джефкинс Ф. приводит разнообразные формы выставок. Остановимся на их специфике76.
Для широкой публики. Обычно проводятся в специальных выставочных залах, базируются на общих темах: пища, дом, отдых и путешествия.
Торговые и деловые. Более специализированный тип павильонных выставок. Участники подобных выставок – заинтересованные специалисты, приглашенные или получившие билеты через торговые журналы, или допущенные на презентацию по своим деловым визиткам.
На открытом воздухе. Иногда для демонстрации больших моделей или устройства красочного шоу прибегают к открытым выставкам (например, сельхозвыставка, авиавыставка и т.д.).
Передвижные или переносные. Мобильные экспозиции могут транспортироваться с помощью специально созданных передвижных средств – автобусов, поездов, самолетов и т.д. Мобильные выставки – обычное явление для развивающихся стран, где они путешествуют от города к городу или переносятся из одного общественного здания в другое.
Постоянные выставки. Некоторые предприятия имеют постоянные выставки внутри своих помещений или в специальных зданиях и парках.
Главная ценность выставки в том, что она, как правило, привлекает внимание к своему предмету и притягивает посетителей с больших расстояний. Реклама выставки и конкретных её участников распространяется далеко за пределами самой выставки как внутри страны, так и за границей. Для подготовки и создания стендов требуется много времени и особо важно, чтобы стенды делались профессионалами, способными ответить на вопросы посетителей выставки
Преимущества:
-
непосредственное взаимодействие. В ходе общения с потенциальными потребителями могут быть установлены доверительные отношения, что будет способствовать развитию дальнейших связей;
-
реальная демонстрация товара. В отличие от того, каким товар предстает в описаниях и иллюстрациях на выставке есть идеальная возможность продемонстрировать товар в его истиной сущности. Помимо демонстрации есть возможность получить отклики посетителей (их комментарии или замечания).
Недостатки:
-
требует достаточно высоких финансовых и временных вложений на подготовку. Подготовка помещения и стендов весьма трудоемкая и длительная работа. А для международных или зарубежных выставок рекламная литература должна быть на языке страны, проводящей выставку
- Оглавление
- Введение
- Тема 1 Понятие рекламы в бизнесе и обществе
- 1.1. Понятие рекламы
- 1.2. Реклама как процесс коммуникации
- 1.3. Реклама в системе маркетинга
- 1.4. Классификация видов рекламы
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 2 Становление и развитие рекламной деятельности
- 2.1. Истоки рекламной деятельности
- 2.2. Реклама в античном мире
- 2.3. Реклама в средние века
- 2.4. Реклама Ренессанса и эпохи просвещения
- 2.5. Реклама в период развития индустриального производства и капиталистической экономики
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 3 Рекламная индустрия
- 3.1. Структура рекламной индустрии
- 3.2. Рекламодатели
- 3.3. Агентства по рекламе и продвижению
- 3.4. Внешние помощники
- 3.5. Целевая аудитория
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 4 Каналы распространения рекламы
- 4.1. Средства массовой информации
- 4.1.1. Газеты и журналы
- 4.1.2. Радио
- 4.1.3. Телевидение
- 4.2. Прямая почтовая реклама
- 4.3. Наружная реклама
- 4.4. Прочие каналы рекламы
- 4.4.1. Интернет
- 4.4.2. Выставки
- 4.4.3. Реклама в местах продаж
- 4.4.4. Рекламные сувениры
- 4.4.5. Спонсорство
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 5 Теория public relation
- 5.1. Понятие Public Relation
- 5.2. Общественность, коммуникация, публичная коммуникация
- 5.3. Паблицитный капитал
- 5.4. Характер и содержание pr
- 5.5. Функции pr
- 5.6. Pr и близкая к ним деятельность
- 5.6.1. Пресс-посредничество и pr
- 5.6.2. Продвижение (содействие, promotion)
- 5.6.3. Общественные дела
- 5.6.4. Пропаганда и pr
- 5.6.5. Паблисити (Publicity)
- 5.6.6. Реклама
- 5.6.7. Маркетинг
- Контрольные вопросы и задания
- Тема 6 история возникновения и развития связей с общественностью
- 6.1. Четыре основные модели развития pr
- 6.2. История pr в сша
- IV. Четвертый период в истории pr (40–70-х гг. XX в.) оценивается как переход к сложным, двусторонним моделям pr-деятельности.
- 6.3. История возникновения и развития pr в России
- 6.4. Рr в различных сферах общественной жизни
- 6.5. Международные pr-ассоциации
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 7 Реклама, pr и маркетинг (вместо заключения)
- Литература
- Глоссарий
- Основы образовательной программы
- Издано в авторской редакции
- Отпечатано в Издательстве тпу в полном соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета