logo
Основы образовательной программы_031600_УП

4.4.3. Реклама в местах продаж

Может осуществляться как снаружи, так и внутри магазина, демонстрационного зала или салона. Основными каналами рекламы в местах продажи являются:

– проекционные установки или мониторы, которые показывают рекламные ролики или сообщают какую-либо информацию о товаре;

– показы товара в действии, или проба товара, если это продукты;

– радиореклама в магазине;

– раздаточные материалы (рекламные проспекты, купоны, пробники) и т.д.

Данный вид рекламы связан с мерчендайзингом. В переводе с английского merchandising – означает товары. Соответственно мерчендайзинг – это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки.

Среди ключевых инструментов мерчендайзинга специалисты выделяют следующее77:

– цветовая блокировка, когда товары с упаковкой одного цвета расставляют на полке вместе, в результате создается одноцветный блок товаров, либо создаются блоки, сочетающие различные цвета, которые создают необходимые ассоциации для продажи;

– ассортимент товара, т.е. совместное расположение дополняющих друг друга товаров, что побуждает покупателя к комплексной покупке.

Дополнительные меры: правильно подобранное освещение; продажа товаров через автоматы; использование звуковых эффектов, запахи. Например, по исследованиям Научного центра химии Monell в Филадельфии (США) известно, что цветочно-фруктовый запах заставляет посетителей ювелирных магазинов задерживаться там дольше.

Преимущества и недостатки данного вида рекламы соответствуют преимуществам и недостаткам выставок и ярмарок.