5.5. Функции pr
Выделим следующие четыре группы функций:
1) экономические функции PR, реализующиеся в рамках хозяйственной системы общества (бизнес-PR);
2) политические функции, преимущественно связанные с функционированием политического PR;
3) специфические социальные функции, присущие PR, целенаправленно ориентированному на социальную систему;
4) внутренние функции, характерные для PR-индустрии как самодостаточной сферы деятельности, преследующей прежде всего цели собственного развития и процветания.
В соответствии с четырьмя основными элементами корпоративной структуры выделяем и четыре группы экономических функций PR: маркетинговые; производственные; финансовые; кадровые («персональные»).
Маркетинговые функции PR являются ведущими среди функций данной группы. Кроме того, генетически именно маркетинг является «родным» полем PR-деятельности. Поэтому данная функциональная группа наиболее многочисленна и разнообразна. Производственные и финансовые функции PR связаны с задачами эффективной работы производственной структуры предприятия и обеспечения его финансовой устойчивости. Это достигается за счет формирования благоприятного публичного климата как внутри корпорации, так и в окружающей ее социальной среде. Наконец, кадровые («персональные») функции PR ориентированы на задачи максимально эффективного использования человеческого капитала.
Классифицируя политические функции PR, выделяем следующие основные группы функции, связанные
1) с реализацией государственной власти;
2) с обеспечением демократического процесса;
3) с формированием политической элиты;
4) с выражением общественного мнения;
5) с разрешением политических конфликтов.
Кроме того, политические функции PR в зависимости от сферы реализации могут подразделяться на функции внутренней и внешней политики.
В качестве основных социальных функций PR следует указать на функции:
1) формирования публичной среды;
2) трансляции и трансформации культуры;
3) формирования социальных общностей;
4) социальной мобилизации;
5) инновационную;
6) компенсации.
Отметим, что социальные функции PR чаще других реализуются латентно, в качестве дополнительного или побочного PR-эффекта.
Внутренние функции PR могут быть разделены на две группы – технологические и собственного продвижения. Технологические функции PR связаны с инструментарием данного вида деятельности.
Основными технологическими функциями PR являются:
1) исследовательская,
2) информационная,
3) аналитическая,
4) прогностическая,
5) планирования,
6) организационная,
7) консультативная,
8) методическая,
9) педагогическая
10) массовой коммуникации,
11) специализированной коммуникации,
12) создания имиджа.
Функции собственного продвижения обращены к целям развития, рыночного роста и укрепления социальных позиций PR как специфического вида деятельности. Они подразделяются на две группы – первые ориентированы на продвижение PR как особой отрасли и вида деятельности, вторые – на продвижение отдельных технологических субъектов PR.
К числу функций второй группы могут быть отнесены практически все экономические функции (поскольку технологический субъект PR выступает в данном случае как субъект экономической системы), а также все или часть политических и социальных функций в зависимости от специфики отраслевого позиционирования технологического субъекта PR.
Основные функции первой группы:
1) развитие рынка PR;
2) формирование и продвижение отраслевого имиджа PR;
3) противодействие некомпетентным технологическим субъектам и распространению приемов недобросовестной конкуренции на профессиональном рынке;
4) создание и поддержка отраслевого информационного пространства, развития профессиональных баз данных и иных доступных источников специальной информации;
5) поддержка и развитие внутриотраслевой коммуникации между технологическими субъектами PR, организации специализированных СМИ, проведения выставок, конференций;
6) лоббирование интересов отрасли в структурах власти, формирования благоприятного правового режима функционирования PR;
7) развитие системы PR-образования, формирование профессионального корпуса и профессиональной элиты PR;
8) научно-исследовательское обеспечение PR, развития фундаментальных отраслей знания;
9) создания творческих, профессиональных, общественных и общественно-политических организаций, объединяющих работников предпринимателей отрасли и/или представляющих их интересы.
- Оглавление
- Введение
- Тема 1 Понятие рекламы в бизнесе и обществе
- 1.1. Понятие рекламы
- 1.2. Реклама как процесс коммуникации
- 1.3. Реклама в системе маркетинга
- 1.4. Классификация видов рекламы
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 2 Становление и развитие рекламной деятельности
- 2.1. Истоки рекламной деятельности
- 2.2. Реклама в античном мире
- 2.3. Реклама в средние века
- 2.4. Реклама Ренессанса и эпохи просвещения
- 2.5. Реклама в период развития индустриального производства и капиталистической экономики
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 3 Рекламная индустрия
- 3.1. Структура рекламной индустрии
- 3.2. Рекламодатели
- 3.3. Агентства по рекламе и продвижению
- 3.4. Внешние помощники
- 3.5. Целевая аудитория
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 4 Каналы распространения рекламы
- 4.1. Средства массовой информации
- 4.1.1. Газеты и журналы
- 4.1.2. Радио
- 4.1.3. Телевидение
- 4.2. Прямая почтовая реклама
- 4.3. Наружная реклама
- 4.4. Прочие каналы рекламы
- 4.4.1. Интернет
- 4.4.2. Выставки
- 4.4.3. Реклама в местах продаж
- 4.4.4. Рекламные сувениры
- 4.4.5. Спонсорство
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 5 Теория public relation
- 5.1. Понятие Public Relation
- 5.2. Общественность, коммуникация, публичная коммуникация
- 5.3. Паблицитный капитал
- 5.4. Характер и содержание pr
- 5.5. Функции pr
- 5.6. Pr и близкая к ним деятельность
- 5.6.1. Пресс-посредничество и pr
- 5.6.2. Продвижение (содействие, promotion)
- 5.6.3. Общественные дела
- 5.6.4. Пропаганда и pr
- 5.6.5. Паблисити (Publicity)
- 5.6.6. Реклама
- 5.6.7. Маркетинг
- Контрольные вопросы и задания
- Тема 6 история возникновения и развития связей с общественностью
- 6.1. Четыре основные модели развития pr
- 6.2. История pr в сша
- IV. Четвертый период в истории pr (40–70-х гг. XX в.) оценивается как переход к сложным, двусторонним моделям pr-деятельности.
- 6.3. История возникновения и развития pr в России
- 6.4. Рr в различных сферах общественной жизни
- 6.5. Международные pr-ассоциации
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 7 Реклама, pr и маркетинг (вместо заключения)
- Литература
- Глоссарий
- Основы образовательной программы
- Издано в авторской редакции
- Отпечатано в Издательстве тпу в полном соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета