3.4. Внешние помощники
Несмотря на то, что агентства предлагают рекламодателям широкий спектр услуг, они часто нуждаются в услугах внешних помощников. К внешним помощникам в данном случае относятся организации или люди, которые выполняют отдельные виды услуг для агентств или рекламодателей.
Фирмы маркетинговых рекламных исследований. Такие организации могут проводить первоначальные исследования для рекламодателей, используя фокус-группы или опросы для выявления потребительского восприятия товара или услуги. Или же могут специализироваться на сборе различных данных с последующим предоставлением их за определенную плату. Помимо этого такие организации могут проводить различные тесты для оценки эффективности и запоминаемости уже начавшейся рекламной кампании, либо оценке самого обращения, его привлекательности и понятности для потребителей.
Исполнители отдельных стадий производства. Наверное, производство – это та область, где чаще всего прибегают к услугам внешних помощников. Отдельные виды рекламы требуют специальной квалификации, которой могут не обладать даже многочисленные сотрудники агентства с полным спектром услуг. Например, при производстве телерекламы необходимы такие узкие специалисты как операторы, звукорежиссеры, осветители или актеры. Помимо этого потребуются декорации, сценические площадки, оборудование. А при подготовке печатной рекламы потребуются фотографы, фотомодели и т.д. В зависимости от направленности деятельности рекламного агентства может быть просто нерентабельным содержать в штате таких узких специалистов и тогда возникнет необходимость прибегнуть в процессе производства рекламного сообщения к помощи внешних помощников, выполняющих отдельно взятые операции или отдельные стадии.
Поставщики информации. Данный вид внешних помощников связан с бурным развитием новых технологий. Появилась возможность собирать сведения о покупателях. Например, с помощью сканеров на кассах магазинах или отслеживания оплаты по картам, что сегодня широко практикуется. Поставщики информации собирают и объединяют информацию по важным целевым сегментам:
-
что покупают;
-
когда покупают;
-
где покупают.
Появились такие же посредники по сбору информации и в системе Интернет. Принцип работы Интернет идеально подходит для того, чтобы проследить поведение пользователей, бродящих по Интернету и делающих посредством его покупки.
Консультанты. Агентства также могут нуждаться в услугах консультантов по отдельным вопросам. Например, консультанты по маркетингу, медиапланированию или же консультанты по творчеству и коммуникациям. Находит спрос и компетентность консультантов по планированию мероприятий и спонсорству. В последнее время специалисты отмечают появление консультантов в двух новых областях. Первые – это консультанты по базам данных, которые помогают как агентству, так и рекламодателю создавать и вести базы данных, учитывающие развитие интегрированных программ маркетинговых коммуникаций. Второй тип консультантов нового направления занимается разработкой и управлением интернет-сайтов. Как правило, такие консультанты имеют художественные навыки оформления сайтов и домашних страниц компаний, а также технические навыки, позволяющие давать советы по поводу технической стороны пользовательского интерфейса.
Разработчики программного обеспечения. Также можно отнести эту категорию внешних помощников к относительно новой. Эта категория представлена фирмами, которые разрабатывают программное обеспечение. Среди хорошо известных можно отметить Microsoft, есть и мало известные, такие как Infinitum. Данные фирмы предоставляют разнообразное программное обеспечение – от сбора и анализа сведений о поиске в Сети до прямого аудио- и видеовещания для взаимодействия с торговыми партнерами.
- Оглавление
- Введение
- Тема 1 Понятие рекламы в бизнесе и обществе
- 1.1. Понятие рекламы
- 1.2. Реклама как процесс коммуникации
- 1.3. Реклама в системе маркетинга
- 1.4. Классификация видов рекламы
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 2 Становление и развитие рекламной деятельности
- 2.1. Истоки рекламной деятельности
- 2.2. Реклама в античном мире
- 2.3. Реклама в средние века
- 2.4. Реклама Ренессанса и эпохи просвещения
- 2.5. Реклама в период развития индустриального производства и капиталистической экономики
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 3 Рекламная индустрия
- 3.1. Структура рекламной индустрии
- 3.2. Рекламодатели
- 3.3. Агентства по рекламе и продвижению
- 3.4. Внешние помощники
- 3.5. Целевая аудитория
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 4 Каналы распространения рекламы
- 4.1. Средства массовой информации
- 4.1.1. Газеты и журналы
- 4.1.2. Радио
- 4.1.3. Телевидение
- 4.2. Прямая почтовая реклама
- 4.3. Наружная реклама
- 4.4. Прочие каналы рекламы
- 4.4.1. Интернет
- 4.4.2. Выставки
- 4.4.3. Реклама в местах продаж
- 4.4.4. Рекламные сувениры
- 4.4.5. Спонсорство
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 5 Теория public relation
- 5.1. Понятие Public Relation
- 5.2. Общественность, коммуникация, публичная коммуникация
- 5.3. Паблицитный капитал
- 5.4. Характер и содержание pr
- 5.5. Функции pr
- 5.6. Pr и близкая к ним деятельность
- 5.6.1. Пресс-посредничество и pr
- 5.6.2. Продвижение (содействие, promotion)
- 5.6.3. Общественные дела
- 5.6.4. Пропаганда и pr
- 5.6.5. Паблисити (Publicity)
- 5.6.6. Реклама
- 5.6.7. Маркетинг
- Контрольные вопросы и задания
- Тема 6 история возникновения и развития связей с общественностью
- 6.1. Четыре основные модели развития pr
- 6.2. История pr в сша
- IV. Четвертый период в истории pr (40–70-х гг. XX в.) оценивается как переход к сложным, двусторонним моделям pr-деятельности.
- 6.3. История возникновения и развития pr в России
- 6.4. Рr в различных сферах общественной жизни
- 6.5. Международные pr-ассоциации
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 7 Реклама, pr и маркетинг (вместо заключения)
- Литература
- Глоссарий
- Основы образовательной программы
- Издано в авторской редакции
- Отпечатано в Издательстве тпу в полном соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета