4.4.1. Интернет
Бурное развитие информационных технологий в 90-х гг. привело к развитию всемирной сети Интернет. Сегодня практически любая фирма имеет в Интернете свои сайты или странички. Помимо этого большое количество организаций специализируется на продажах в Интернете или использует его как один из возможных каналов продвижения своего товара или услуг.
Различные опросы относительно роли Интернета в жизни людей показывают, что Интернет прочно входит в нашу жизнь и становится необходимым атрибутом этой жизни. Для организаций и предприятий само присутствие в Интернете становится необходимым. Даже если они не используют Интернет как инструмент продаж, они как бы заявляют о себе, о своем месте на рынке. Так что это довольно перспективное направление для притока рекламодателей.
Интернет как способ распространения рекламы обладает определенными особенностями. В частности, здесь пользователям предоставлена возможность самостоятельно выбирать интересующую их рекламу. Если же пользователь не спешит заниматься самостоятельным поиском, то рекламодатели сами стремятся разместить свою рекламу на самых популярных сайтах. К таким, например, относятся площадки поисковых систем.
Среди основных видов рекламы в Интернете выделяют следующие 75:
-
баннеры;
-
электронная рассылка;
-
контекстные показы;
-
текстовые блоки.
Баннер представляет собой картинку рекламного характера – анимированную или обычную. Это своеобразное предложение воспользоваться теми или иными услугами, купить какой-либо товар или посетить какой-либо сайт. Щелкнув мышкой по данной картинке можно легко перейти на соответствующий рекламируемый сайт.
Баннеры бывают различных размеров: 100×100 пикселей, 468×60 пикселей, могут быть и других размеров, главное чтобы он органично вписывался в общую структуру и не раздражал пользователя.
Электронная рассылка на сегодня достаточно распространена. Можно подписаться на интересующую вас информацию (например, агентств новостей, туристских фирм, кадровых агентств и т.д.) Наряду с электронной подпиской на информацию, осуществляется рассылка, которую пользователь никак не инициировал. Каждый из нас сталкивался с тем, что в наш ящик попадает помимо ожидаемых сообщений масса ненужных и бесполезных нам. Многие мы удаляем, даже не читая. Это напоминает почтовую рассылку по плохо составленным адресным спискам.
Контекстные показы. Это возможность показать определенную рекламу определенным сегментам потребителей. Обычно при заказе контекстного показа рекламодатель указывает ключевые слова или словосочетания связанные с рекламируемым товаром или услугой. Соответственно, рекламные материалы будут показаны только тем пользователям, которые в поисковых системах наберут эти ключевые слова. Тем самым информация будет доноситься тем, кто уже потенциально заинтересован в данных товарах или услугах.
Текстовые блоки. Это размещение на сайтах текстовой информации о том или ином товаре, услуге, фирме и т.д. Организации также любят размещать пресс-релизы о себе, своих победах, начинаниях, новых услугах и товарах.
Байрики и Interstitials (вставки) – минимизированная web- страничка, раскрывающаяся в виде окошка поверх основного. На байрике можно помещать текст, изображение и т.д. В общем, он представляет собой полноценную страничку, но небольшого размера. Особо распространенным форматом они не стали, причиной тому явились жалобы пользователей, раздраженных выскакивающими помимо их воли вездесущими байриками.
В Интернете также встречаются комплексные рекламные кампании, которые предусматривают различные виды рекламы – скидки, розыгрыши, призы и т.д.
Например:
В 2001 г. на Яндексе проводили конкурс от STIMOROL PRO-Z, который назывался «Ягодный бриз на самый сладкий поцелуй». Участники конкурса должны были ответить на несколько простых вопросов о жевательной резинке и прислать фотографию или рисунок на тему поцелуев. Фотографии обновлялись каждый день и посетители голосовали за самый сладкий поцелуй.
Победитель каждого дня получал приз – спортивный рюкзак. Ну, а самый активный участник, который набрал наибольшее количество голосов за все время, был награжден месячным запасом жевательной резинки.
Преимущества:
-
отсутствие границ. Благодаря Интернету появилась возможность передавать рекламное сообщение на большие географические расстояния без особых затрат;
-
не требует больших ресурсов. Стоимость создания и поддержки сайта невелика (примерно от 500 до 5000 долл. За создание и поддержание сайта; от 100 до 1000 долл. – проведение рекламной кампании с помощью баннеров);
-
геотаркетинг. Так называемый географический таркетинг подразумевает показ рекламы только тем пользователям, которые выходят в Интернет из определенного – указанного рекламодателем – региона. Это делает рекламу более адресной.
Недостатки:
-
отсутствие жесткой тарификационной сетки. Потребители порой плохо осведомлены о «правилах игры» в Интернете. Не всегда можно распознать платный это показ или нет;
-
проблемы функционирования определенных программ. Поисковые системы еще далеки от совершенства и порой реклама, которая попадает в контекстный показ, далека от запроса пользователя.
Главная перспектива развития этого средства рекламы – программное обеспечение, позволяющее отслеживать не просто целевую аудиторию, но и каждого конкретного пользователя в отдельности. В настоящее время интерактивная реклама играет заметную роль в представлении торговой марки (бренда).
- Оглавление
- Введение
- Тема 1 Понятие рекламы в бизнесе и обществе
- 1.1. Понятие рекламы
- 1.2. Реклама как процесс коммуникации
- 1.3. Реклама в системе маркетинга
- 1.4. Классификация видов рекламы
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 2 Становление и развитие рекламной деятельности
- 2.1. Истоки рекламной деятельности
- 2.2. Реклама в античном мире
- 2.3. Реклама в средние века
- 2.4. Реклама Ренессанса и эпохи просвещения
- 2.5. Реклама в период развития индустриального производства и капиталистической экономики
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 3 Рекламная индустрия
- 3.1. Структура рекламной индустрии
- 3.2. Рекламодатели
- 3.3. Агентства по рекламе и продвижению
- 3.4. Внешние помощники
- 3.5. Целевая аудитория
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 4 Каналы распространения рекламы
- 4.1. Средства массовой информации
- 4.1.1. Газеты и журналы
- 4.1.2. Радио
- 4.1.3. Телевидение
- 4.2. Прямая почтовая реклама
- 4.3. Наружная реклама
- 4.4. Прочие каналы рекламы
- 4.4.1. Интернет
- 4.4.2. Выставки
- 4.4.3. Реклама в местах продаж
- 4.4.4. Рекламные сувениры
- 4.4.5. Спонсорство
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 5 Теория public relation
- 5.1. Понятие Public Relation
- 5.2. Общественность, коммуникация, публичная коммуникация
- 5.3. Паблицитный капитал
- 5.4. Характер и содержание pr
- 5.5. Функции pr
- 5.6. Pr и близкая к ним деятельность
- 5.6.1. Пресс-посредничество и pr
- 5.6.2. Продвижение (содействие, promotion)
- 5.6.3. Общественные дела
- 5.6.4. Пропаганда и pr
- 5.6.5. Паблисити (Publicity)
- 5.6.6. Реклама
- 5.6.7. Маркетинг
- Контрольные вопросы и задания
- Тема 6 история возникновения и развития связей с общественностью
- 6.1. Четыре основные модели развития pr
- 6.2. История pr в сша
- IV. Четвертый период в истории pr (40–70-х гг. XX в.) оценивается как переход к сложным, двусторонним моделям pr-деятельности.
- 6.3. История возникновения и развития pr в России
- 6.4. Рr в различных сферах общественной жизни
- 6.5. Международные pr-ассоциации
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 7 Реклама, pr и маркетинг (вместо заключения)
- Литература
- Глоссарий
- Основы образовательной программы
- Издано в авторской редакции
- Отпечатано в Издательстве тпу в полном соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета