4.4.4. Рекламные сувениры
Рекламные сувениры широко применяют для рекламных целей. Это хорошее средство популяризации предприятия, от имени которого их вручают. Своего рода это знак уважения, внимания к своим потенциальным потребителям. Помимо этого рекламные сувениры создают определенную лояльность у покупателя, его желание для повторного контакта с данным предприятием.
Поскольку сувенирная реклама распространяется среди заранее намеченной аудитории потребителей, то необходимо, чтобы сувенирные изделия соответствовали потребностям, привычкам, вкусам, а иногда даже уровню жизни целевой аудитории. Также необходимо учесть степень насыщенности рынка аналогичными предметами и изделиями78.
Смысл рекламных сувениров заключается в том, что на них присутствует фирменная символика предприятия, иногда почтовые реквизиты, номера телефонов. На некоторых рекламных сувенирах иногда присутствует короткий рекламный слоган.
Предлагается следующая классификация рекламных сувениров79:
Фирменные сувенирные изделия. Чаще всего – это значки, фирменные брелки, зажигалки, авторучки, пепельницы, майки, сумки и т.д. То есть предметы, оформленные с широким использованием фирменной символики предприятия.
Серийные сувенирные изделия. Предметы с гравировкой или с фирменными наклейками. Например, печатная календарная продукция с логотипом, слоганом и реквизитами фирмы. В международной деятельности используются предметы-символы страны, изделия народных промыслов – матрешки, деревянные резные изделия, янтарные изделия и т.д.
Подарочные изделия. Обычно это престижные вещи и используются по случаю различных юбилеев, в связи с подписанием крупных коммерческих сделок и т.д. Это могут быть письменные приборы, настольные, настенные часы на которые наносится гравировка или прикрепляется специальная табличка с фирменной символикой.
Фирменные упаковочные материалы. Даже серийные сувенирные изделия, дарящиеся в упаковке, оформленной с элементами фирменной символики, приобретают характер фирменного сувенирного изделия. К фирменным упаковочным материалам относятся фирменные пакеты, фирменная упаковочная бумага, коробки, папки и т.д.
На Западе сувенирной рекламой занимаются крупные полиграфические центры или специализированные комбинаты. Крупные фирмы-производители, дающие на свою продукцию «пожизненную гарантию», как например, Cross или Zippo, не доверяют никому наносить логотип на свою продукцию и делают это сами80.
Преимущества:
-
точное направление действия. Рекламные сувениры – полезные и выгодные предметы позволяют точно направить действие рекламы на целевую аудиторию;
-
продолжительность действия. Маркетологи утверждают, что предметы – рекламоносители долго находятся в поле зрения целевой аудитории, тем самым, напоминая о рекламируемом товаре или предприятии;
-
благоприятный имидж. Сам факт дарения создает благоприятный имидж фирмы-рекламодателя и позитивное позиционирование предлагаемого товара. Создавая атмосферу доброжелательности и признательности, рекламные сувениры могут хорошо дополнять любые рекламные мероприятия.
Недостатки:
-
затраты. Рекламные сувениры имеют цену, а презентуются всегда бесплатно, что накладно. Поэтому аудитория воздействия сувенирной рекламы всегда ограничена узкой целевой группой;
-
маленький размер. Рекламные сувениры, как правило, небольшого размера и на таких изделиях мало места для расположения фирменной символики.
- Оглавление
- Введение
- Тема 1 Понятие рекламы в бизнесе и обществе
- 1.1. Понятие рекламы
- 1.2. Реклама как процесс коммуникации
- 1.3. Реклама в системе маркетинга
- 1.4. Классификация видов рекламы
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 2 Становление и развитие рекламной деятельности
- 2.1. Истоки рекламной деятельности
- 2.2. Реклама в античном мире
- 2.3. Реклама в средние века
- 2.4. Реклама Ренессанса и эпохи просвещения
- 2.5. Реклама в период развития индустриального производства и капиталистической экономики
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 3 Рекламная индустрия
- 3.1. Структура рекламной индустрии
- 3.2. Рекламодатели
- 3.3. Агентства по рекламе и продвижению
- 3.4. Внешние помощники
- 3.5. Целевая аудитория
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 4 Каналы распространения рекламы
- 4.1. Средства массовой информации
- 4.1.1. Газеты и журналы
- 4.1.2. Радио
- 4.1.3. Телевидение
- 4.2. Прямая почтовая реклама
- 4.3. Наружная реклама
- 4.4. Прочие каналы рекламы
- 4.4.1. Интернет
- 4.4.2. Выставки
- 4.4.3. Реклама в местах продаж
- 4.4.4. Рекламные сувениры
- 4.4.5. Спонсорство
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 5 Теория public relation
- 5.1. Понятие Public Relation
- 5.2. Общественность, коммуникация, публичная коммуникация
- 5.3. Паблицитный капитал
- 5.4. Характер и содержание pr
- 5.5. Функции pr
- 5.6. Pr и близкая к ним деятельность
- 5.6.1. Пресс-посредничество и pr
- 5.6.2. Продвижение (содействие, promotion)
- 5.6.3. Общественные дела
- 5.6.4. Пропаганда и pr
- 5.6.5. Паблисити (Publicity)
- 5.6.6. Реклама
- 5.6.7. Маркетинг
- Контрольные вопросы и задания
- Тема 6 история возникновения и развития связей с общественностью
- 6.1. Четыре основные модели развития pr
- 6.2. История pr в сша
- IV. Четвертый период в истории pr (40–70-х гг. XX в.) оценивается как переход к сложным, двусторонним моделям pr-деятельности.
- 6.3. История возникновения и развития pr в России
- 6.4. Рr в различных сферах общественной жизни
- 6.5. Международные pr-ассоциации
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 7 Реклама, pr и маркетинг (вместо заключения)
- Литература
- Глоссарий
- Основы образовательной программы
- Издано в авторской редакции
- Отпечатано в Издательстве тпу в полном соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета