logo search
Основы образовательной программы_031600_УП

4.4.4. Рекламные сувениры

Рекламные сувениры широко применяют для рекламных целей. Это хорошее средство популяризации предприятия, от имени которого их вручают. Своего рода это знак уважения, внимания к своим потенциальным потребителям. Помимо этого рекламные сувениры создают определенную лояльность у покупателя, его желание для повторного контакта с данным предприятием.

Поскольку сувенирная реклама распространяется среди заранее намеченной аудитории потребителей, то необходимо, чтобы сувенирные изделия соответствовали потребностям, привычкам, вкусам, а иногда даже уровню жизни целевой аудитории. Также необходимо учесть степень насыщенности рынка аналогичными предметами и изделиями78.

Смысл рекламных сувениров заключается в том, что на них присутствует фирменная символика предприятия, иногда почтовые реквизиты, номера телефонов. На некоторых рекламных сувенирах иногда присутствует короткий рекламный слоган.

Предлагается следующая классификация рекламных сувениров79:

Фирменные сувенирные изделия. Чаще всего – это значки, фирменные брелки, зажигалки, авторучки, пепельницы, майки, сумки и т.д. То есть предметы, оформленные с широким использованием фирменной символики предприятия.

Серийные сувенирные изделия. Предметы с гравировкой или с фирменными наклейками. Например, печатная календарная продукция с логотипом, слоганом и реквизитами фирмы. В международной деятельности используются предметы-символы страны, изделия народных промыслов – матрешки, деревянные резные изделия, янтарные изделия и т.д.

Подарочные изделия. Обычно это престижные вещи и используются по случаю различных юбилеев, в связи с подписанием крупных коммерческих сделок и т.д. Это могут быть письменные приборы, настольные, настенные часы на которые наносится гравировка или прикрепляется специальная табличка с фирменной символикой.

Фирменные упаковочные материалы. Даже серийные сувенирные изделия, дарящиеся в упаковке, оформленной с элементами фирменной символики, приобретают характер фирменного сувенирного изделия. К фирменным упаковочным материалам относятся фирменные пакеты, фирменная упаковочная бумага, коробки, папки и т.д.

На Западе сувенирной рекламой занимаются крупные полиграфические центры или специализированные комбинаты. Крупные фирмы-производители, дающие на свою продукцию «пожизненную гарантию», как например, Cross или Zippo, не доверяют никому наносить логотип на свою продукцию и делают это сами80.

Преимущества:

Недостатки: