5.6.5. Паблисити (Publicity)
В прошлом, когда эта сфера только развивалась, редактор газеты или репортёр, идя по главной улице города, заглядывал в каждую лавку и спрашивал: «Что у вас сегодня новенького?». Владелец магазинчика, торгующего всякой всячиной, мог ответить: «Расскажи дамам, что я получил партию новых модных платьев из Нью-Йорка». Хозяин ресторана сообщал: «Только что получил новую печь. И теперь мы сможем обслуживать всех быстрее». Это были честные сделки: бизнесмены получали бесплатное паблисити, a газета – бесплатные новости. Такой подход остаётся справедливым и сегодня. Конечно, большую долю информации СМИ получают сами, но за последние несколько десятилетий компании стали уделять больше внимания информированию своих клиентов и партнёров (имеющихся и потенциальных) о своих новостях. Это и есть паблисити.
Специальные события для компании станут паблисити только после сообщения в СМИ. Событие – это только повод для паблисити, но не само паблисити. Следовательно, даже оплаченная реклама не является паблисити. Однако если вы сообщите издателю делового издания о начале новой рекламной кампании, раскроете её сущность и предоставите интересные факты, связанные с её проведением, и если издатель упомянет о ней в газете, на радио или телевидении, то в этом случае данная информация станет паблисити. Брошюра также не является паблисити. Она предназначена для увеличения продаж, но если профессиональный журнал сообщает, что ваша компания собирается выпустить такую брошюру – это паблисити. Экскурсия по фабрике не является паблисити, хотя может быть полностью отнесена к вопросам PR. Но если в числе экскурсантов окажется репортёр, который опишет её в газете, если в этой экскурсии примет участие знаменитость и об этом сообщат в СМИ, то тогда такая экскурсия станет паблисити.
Следовательно, паблисити – это информация из независимого источника, используемая СМИ, потому что она имеет ценность новости.
По сравнению с рекламой, паблисити в меньшей степени контролируется фирмой. Известно немало случаев, когда именно паблисити PR помогло смягчить или даже переломить неблагоприятную динамику состояния дел в корпорации.
Паблисити – главное средство PR, но не эквивалент всей этой области. Так, в практическом руководстве по маркетингу в книгоиздании, паблисити рассматривается как «... одно из средств паблик рилейшнз, связанное с формированием имиджа и престижа фирмы». Этот процесс можно описать как установление взаимопонимания и сотрудничества между компанией и её внутренней публикой. PR развивается благодаря привлечению внимания к политическим качествам и особенностям издательской фирмы и её сотрудников, и акцентированию внимания всех заинтересованных лиц на достижениях издательского дома.
Хотя паблисити требует некоторых денежных расходов (печатные копии, рассылка по почте, расходы на командировки авторов и т.д.), вложения в него считаются более эффективными, чем в рекламу. Кроме того, редакционные материалы, распространяемые через СМИ, обычно носят более объективный и менее коммерческий характер, чем рекламные. Поэтому паблисити используется в тех случаях, когда необходимо утвердить представление о компании как источнике достоверной информации о своём продукте или услуге.
- Оглавление
- Введение
- Тема 1 Понятие рекламы в бизнесе и обществе
- 1.1. Понятие рекламы
- 1.2. Реклама как процесс коммуникации
- 1.3. Реклама в системе маркетинга
- 1.4. Классификация видов рекламы
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 2 Становление и развитие рекламной деятельности
- 2.1. Истоки рекламной деятельности
- 2.2. Реклама в античном мире
- 2.3. Реклама в средние века
- 2.4. Реклама Ренессанса и эпохи просвещения
- 2.5. Реклама в период развития индустриального производства и капиталистической экономики
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 3 Рекламная индустрия
- 3.1. Структура рекламной индустрии
- 3.2. Рекламодатели
- 3.3. Агентства по рекламе и продвижению
- 3.4. Внешние помощники
- 3.5. Целевая аудитория
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 4 Каналы распространения рекламы
- 4.1. Средства массовой информации
- 4.1.1. Газеты и журналы
- 4.1.2. Радио
- 4.1.3. Телевидение
- 4.2. Прямая почтовая реклама
- 4.3. Наружная реклама
- 4.4. Прочие каналы рекламы
- 4.4.1. Интернет
- 4.4.2. Выставки
- 4.4.3. Реклама в местах продаж
- 4.4.4. Рекламные сувениры
- 4.4.5. Спонсорство
- Контрольные вопросы и задания
- Практикум
- Тема 5 Теория public relation
- 5.1. Понятие Public Relation
- 5.2. Общественность, коммуникация, публичная коммуникация
- 5.3. Паблицитный капитал
- 5.4. Характер и содержание pr
- 5.5. Функции pr
- 5.6. Pr и близкая к ним деятельность
- 5.6.1. Пресс-посредничество и pr
- 5.6.2. Продвижение (содействие, promotion)
- 5.6.3. Общественные дела
- 5.6.4. Пропаганда и pr
- 5.6.5. Паблисити (Publicity)
- 5.6.6. Реклама
- 5.6.7. Маркетинг
- Контрольные вопросы и задания
- Тема 6 история возникновения и развития связей с общественностью
- 6.1. Четыре основные модели развития pr
- 6.2. История pr в сша
- IV. Четвертый период в истории pr (40–70-х гг. XX в.) оценивается как переход к сложным, двусторонним моделям pr-деятельности.
- 6.3. История возникновения и развития pr в России
- 6.4. Рr в различных сферах общественной жизни
- 6.5. Международные pr-ассоциации
- Контрольные вопросы и задания
- Глава 7 Реклама, pr и маркетинг (вместо заключения)
- Литература
- Глоссарий
- Основы образовательной программы
- Издано в авторской редакции
- Отпечатано в Издательстве тпу в полном соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета