5 Обувь кожаная
Обувь является предметом первой необходимости и относится к важнейшим потребительским товарам. Современная обувь должна отвечать комплексу требований. Основные требования —эксплуатационные, эстетические, функциональные.
Эстетические требования отражают соответствие обуви современной моде, стилевому направлению; это красота и оригинальность модели, целостность композиции, качество технологического исполнения с точки зрения влияния его на внешний вид Обуви.
Функциональные требования заключаются в том, чтобы обувь соответствовала своему назначению. Обувь должна защищать стопу ноги от воздействия высоких и низких температур, от влаги, соответствовать антропометрическим показателям.
Большое значение имеет такое требование к обуви, как надежность. Обувь должна быть долговечной, безотказной, ремонтопригодной.
Потребительские свойства кожаной обуви, определяющие ее ценность, целесообразно классифицировать по принципу их соответствия потребностям человека. Однако это довольно сложно из-за взаимосвязанности многих потребностей людей, а также свойств обуви.
Надежность обуви является наиболее значимым свойством для потребительского сегмента с низкими доходами. Для потребительского сегмента с высокими доходами значимость этого свойства не высока. Это не значит, что богатые потребители не заинтересованы в приобретении надежных изделий. Они уверены, что дорогие товары и так должны быть достаточно надежными.
Важными свойствами надежности являются безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Наиболее значимыми для потребительского сегмента с высокими доходами являются показатели обуви, обеспечивающие комфортность в использовании.
Теплозащитные свойства характеризуют способность обуви сокращать теплоотдачу от стопы во внешнюю среду или ограничивать передачу к стопе внешнего тепла или холода.
Соответствие моде — это соответствие изделий сложившимся в определенной общественной среде в определенное время эстетическим вкусам.
Оригинальность — это своеобразие изделий, выделяющее его среди других аналогов.
При экспертизе качества кожаной обуви могут быть использованы следующие методы: органолептический, измерительный, социологический, экспертный, расчетный, а также метод опытной эксплуатации (носки).
Органолептический метод широко используется при контроле качества обуви, поступающей в торговые организации, по заявкам организаций и частных лиц.
Согласно требованиям нормативной документации, кожаная обувь должна соответствовать по внешнему виду, материалам, конструкции и методу крепления подошвы утвержденному образцу закупки (техническому описанию модели обуви).
Все одноименные детали в паре должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам, цвету и рисунку мереи.
Форма, ширина, высота и длина деталей обуви должна быть в обеих полупарах одинакова. Подноски и задники в обуви — упругие и формоустойчивые, хорошо отформованы. Каблуки в паре одинаковые по форме, длине, ширине и высоте. Набойки должны быть хорошо закреплены на каблуке и обеспечивать возможность их ремонта.
Качество обуви определяется по допустимости дефектов. Проверяют обе полупары обуви. О качестве судят по худшей полупаре.
При контроле качества обуви органолептическим методом применяют различные инструменты и простейшие измерительные приспособления для определения линейных размеров обуви -— высоты, длины обуви, длины и ширины подошв и стелек, ширины берцев ботинок и голенищ сапог, высоты, каблука, приподнятости носочной части обуви, длины и перекоса носков, высоты и перекоса задников.
При обнаружении расхождений в качестве составляется акт экспертизы.
- 2 Сычуги.
- 3 Холодильники
- 4 Шерсть
- 5 Обувь кожаная
- 6 Организация приёмки товаров
- 7 Строительные товары Отделочные и облицовочные материалы.
- 8 Коммерческая работа
- 9 Керамическая бытовая посуда
- 10 Первичная обработка п-м сырья
- 12 Сезонная изменчивость
- 13 Ковры и ковровые изделия
- 14 Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе
- 15 Металлические бытовые товары
- 16 Назначение и функции складов
- 17 Мебель бытовая
- 18 Классификация и функции розничных торговых предприятий
- 19 Швейная одежда
- 20 Организация рекламной деятельности
- 22 Классификация пушно-меховых товаров
- 23 Моющие средства
- Активные вещества.
- 24 Кишечное сырьё
- 25 Конфеты
- 26 Пылесосы.
- 27 Сыры
- 28 Конструкционные строительные товары
- 28 Состав и взаимосвязь помещений магазина
- 29 Семечковые плоды
- 30 Приборы для приготовления пищи.
- 31 Виды зерновых культур пшеница
- 32 Стеклянная бытовая посуда
- 32 Вопрос основы технологии выделки мехов
- Химический состав, пищевая и биологическая ценность мёда.
- 34 Организация и технология складских операций
- 35 Масло коровье
- 36 Торгово-тех. Процесса в магазине
- 37 Растительные масла
- 38 Рога и копыта
- 39 Вопрос классификация виноградных вин.
- 40 Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом
- 41 Маргарин
- 43 Мороженная рыба
- 44 Услуги розничной торговли
- 45 Колбасные изделия
- 46 Роль оптовых предприятий в системе хозяйственных связей
- 47 Мясо убойных животных
- 48 Пух и перо
- 49 Молоко питьевое
- 50 Виды изменчивости п-м сырья
- 51 Рыбные консервы
- 53 Макаронные изделия
- 53 Потребительские свойства тканей
- 54 Организация и технология товароснабжения предприятий
- 54 Классификация кожевенного сырья
- 56 Сущность процесса товародвижения
- 57 Квашенные овощи
- 57 Рыба соленая
- 58 Товары для освещения
- 59 Оценка качества товаров
- 60 Защита прав потребителей
- 60 Складской технологический процесс
- 61 Хлеб из пшеничной муки
- 62 Кровельные, тепло – и гидроиз. Материалы.