36 Торгово-тех. Процесса в магазине
После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.
Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.
Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.
Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации (нескоропортящиеся товары) хранят при температуре 10…18 °С и относительной влажности воздуха 60…70 %.
За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т.д.
На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров рекомендуется укладывать их в округленных количествах (десятками и т.д.).
В штабелях хранят товары, затаренные в мешки, бочки, ящики, а также громоздкие и крупногабаритные. При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны. Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров должна обеспечивать нормальную циркуляцию воздуха. На товары не должны попадать прямые солнечные лучи.
В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию.
В процессе хранения товаров, так же как и при осуществлении других технологических операций (подготовка товаров к продаже и т.д.), в магазине могут возникнуть товарные потери (естественная убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму.
Естественная убыль товаров списывается по фактическим размерам, но не выше установленных норм. Ее списание может производиться только после инвентаризации на основе соответствующего расчета. Недостача товаров в пределах установленных норм естественной убыли списывается с материально ответственных лиц.
Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже.
Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т.д.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале
При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции.
Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения.
Однородные товары лучше размещать концентрированно.
На первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора. Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы: однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость; целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т.д.); декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью; полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами; в оптимальной зоне обозреваемости, необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной; сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, контрольно-кассовых узлов и т.д.), используя для этих целей корзины или кассеты.
- 2 Сычуги.
- 3 Холодильники
- 4 Шерсть
- 5 Обувь кожаная
- 6 Организация приёмки товаров
- 7 Строительные товары Отделочные и облицовочные материалы.
- 8 Коммерческая работа
- 9 Керамическая бытовая посуда
- 10 Первичная обработка п-м сырья
- 12 Сезонная изменчивость
- 13 Ковры и ковровые изделия
- 14 Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе
- 15 Металлические бытовые товары
- 16 Назначение и функции складов
- 17 Мебель бытовая
- 18 Классификация и функции розничных торговых предприятий
- 19 Швейная одежда
- 20 Организация рекламной деятельности
- 22 Классификация пушно-меховых товаров
- 23 Моющие средства
- Активные вещества.
- 24 Кишечное сырьё
- 25 Конфеты
- 26 Пылесосы.
- 27 Сыры
- 28 Конструкционные строительные товары
- 28 Состав и взаимосвязь помещений магазина
- 29 Семечковые плоды
- 30 Приборы для приготовления пищи.
- 31 Виды зерновых культур пшеница
- 32 Стеклянная бытовая посуда
- 32 Вопрос основы технологии выделки мехов
- Химический состав, пищевая и биологическая ценность мёда.
- 34 Организация и технология складских операций
- 35 Масло коровье
- 36 Торгово-тех. Процесса в магазине
- 37 Растительные масла
- 38 Рога и копыта
- 39 Вопрос классификация виноградных вин.
- 40 Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом
- 41 Маргарин
- 43 Мороженная рыба
- 44 Услуги розничной торговли
- 45 Колбасные изделия
- 46 Роль оптовых предприятий в системе хозяйственных связей
- 47 Мясо убойных животных
- 48 Пух и перо
- 49 Молоко питьевое
- 50 Виды изменчивости п-м сырья
- 51 Рыбные консервы
- 53 Макаронные изделия
- 53 Потребительские свойства тканей
- 54 Организация и технология товароснабжения предприятий
- 54 Классификация кожевенного сырья
- 56 Сущность процесса товародвижения
- 57 Квашенные овощи
- 57 Рыба соленая
- 58 Товары для освещения
- 59 Оценка качества товаров
- 60 Защита прав потребителей
- 60 Складской технологический процесс
- 61 Хлеб из пшеничной муки
- 62 Кровельные, тепло – и гидроиз. Материалы.