logo
Гос-шпора

58 Товары для освещения

Лампы накаливания являются тепловыми источниками света. Световая энергия излучается за счет тепла в тугоплавком теле накала при прохождении через него электрического тока. Лампы накаливания состоят из следующих частей: тела на­кала, стеклянной колбы, цоколя, стеклянной ножки, держателей тела накала и электродов. Тело накала изготовляют из вольфра­мовой нити. Различают лампы накаливания по следующим основным признакам: по форме стеклянной колбы — грушевидные, грибовидные, цилиндрические, свечеобразные; по цвету стекла колбы — бесцветные, цветные и заглушен­ные (молочные), матированные с покрытиями, имитирующими опаловое и опалиновое стекла; по условиям работы тела накала — вакуумные и газопол­ные; по форме тела накала — спиральные и биспиральные; по конструкции цоколя - с резьбовыми и штифтовыми цоколями; по мощности — от 15 до 1500 Вт; по напряжению — на 127 и 220 В, а также с интервалом нап­ряжения 127—135 и 220 - 235 В. По назначению лампы накаливания подразделяют на освети­тельные общего назначения, для местного освещения, автомо­бильные, медицинские, для фонарей, электро- и радиоприборов, для кинофотопроцессов и др. Осветительные лампы накаливания общего назначения делят на следующие типы: В — вакуумные, с телом накала в виде спирали, колбой грушевидной формы; Г — заполненные аргоном и азотом, с телом накала в виде спирали; Б - биспиральные, напол­ненные смесью аргона и азота; БК — биспиральные, с криптоновым наполнением, колбой грибовидной формы (лампы этого типа характеризуются наибольшим световым потоком при одина­ковых мощности и напряжении). Лампы накаливания отличаются небольшими габаритами, стабильностью светового потока, простотой включения в сеть, технологичностью в производстве и, кроме того, не требуют сложной арматуры. Однако они имеют невысокий к.п.д., небольшой срок службы, в их спектре преоб­ладают желтые лучи, что не обеспечивает правильной цвето­передачи.

Люминесцентные лампы.

Люминесцентные лампы относят к разрядным источникам света. Для освещения наиболее часто применяют люминесцент­ные ртутные лампы низкого давления. Они представляют собой стеклянные трубки-колбы, на концах которых крепятся цоколи с двумя парами контактных штифтов. Штифты соединены с электродами, расположенными внутри трубки. На электродах крепятся биспиральные вольфрамовые катоды. Внутренняя поверхность колбы покрыта люминофором, в состав которого входят сульфиды цинка, бериллия, хлористый и фтористый кальций и др., активированные марганцем и сурьмой. Состав люминофоров обусловливает спектральный сос­тав излучения люминесцентных ламп. Трубка заполнена аргоном и парами ртути. Световой поток создается за счет свечения люминофоров, возбуждаемых ультрафиолетовым излучением, которое возникает вследствие электрического разряда в аргоне и парах ртути. Для зажигания и стабилизации режима работы лампы вклю­чают в сеть вместе с пускорегулирующей аппаратурой, к кото­рой относятся стартер, дроссель и конденсатор, обеспечиваю­щие зажигание лампы, нормальный режим работы и устранение радиопомех. Ассортимент люминесцентных ламп классифицируют по сле­дующим признакам: по форме трубки-колбы — на прямые, цилиндрические, коль­цевые, квадратные, 0-образные, U-образные; по мощности — 4, 6, 8, 13, 15, 20, 30, 40, 65, 80 и 125 Вт; по спектральному составу излучаемого света: ЛД — днев­ного света, ЛДЦ — дневного света с улучшенной цветопереда­чей, ЛБ — белого света, ЛТБ — тепло-белого света с розова­тым оттенком, ЛХБ — холодно-белого света с голубым оттен­ком, а также цветные лампы: ЛР — розовая, ЛГ :— голубая, ЛЖ — желтая, ЛЗ — зеленая, ЛК — красная. Люминесцентные лампы отличаются от ламп накаливания более высоким к.п.д., высокой экономичностью (их светоотдача в 4 - 6 раз выше, чем ламп накаливания), большим сроком службы, они дают свечение нужного спект­ра. Недостатками этих ламп являются сложная схема включения, шум при работе (дроссель), трудность зажигания при пони­женной температуре, более сложная электроосветительная арма­тура.

Требования к качеству электрических ламп.

Маркировка. Внешний вид электрических ламп должен соответствовать образцам-эталонам. Лампы не должны иметь дефектов. Лампы маркируют непосредственно на колбе с указанием мощности и диапазона напряжения.

Упаковка. Каждую лампу укладывают в индивидуальную упаковку; лампу накаливания – в защитную манжету, люминесцентные – в трубку из гофрированного картона.

Светильники. Распределяют световой поток от источника света в окружающем пространстве, защищают глаза от слепящего действия ламп.

Светильни классифицируют:

- по назначению – общего, общего, местного, комбинированного, ночники и для освещения отдельных объектов;

- по месту установки – потолочные, настенные, настольные, подвесные, напольные и ручные (фонари).

Требования к качеству. Светильники должны соответствовать своему функциональному назначению. По степени защиты различают светильники 0, 01, 1 и 2 класса. Важным показателем качества является безопасность пользования светильником. Светильники должны соответствовать требованиям технической эстетики.

58 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ

Понятие мерчендайзинг - искусство торговать.

Мерчендайзинг - это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки, результатом которого всегда является стимулировать желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.

Необходимость мерчендайзинга была доказана после того, как выяснилось, что 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Даже, если покупка определенного вида товара запланирована предварительно, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки непосредственно в торговом зале. То есть у 9 из 10 потребителей, пришедших в магазин, нет окончательно сформированного решения, какую именно марку продукта они предпочтут. Таким образом, если сфокусировать внимание покупателя на той или иной марке или виде товара, можно увеличить их продажу.

Специалисты считают, что мерчендайзинг продукции так же важен, как разработка брэнда товара или проведение рекламных акций, поскольку он применяется в торговом зале, где у продавца есть последний шанс:   Показать покупателю товар.  Повлиять на его выбор. Подтолкнуть его купить больше единиц товара.

Инструменты мерчендайзинга.

1.       Запас. На полках необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают найти в данном магазине. На полках всегда должны быть в наличии те марки и упаковки, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей. При этом товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем продаж. Допускать возникновения ситуации, когда отсутствуют наиболее популярные товары, нельзя.

2.       Расположение. Основные и дополнительные точки продажи (Точка продажи или точка покупки - это место в торговом зале конкретного магазина, где размещается продукция) необходимо расположить сообразно движению потока покупателей в торговом зале.

Помимо этого необходимо учитывать, что существует три типа выкладки.

1.       Горизонтальная выкладка. При горизонтальной выкладке определенные однородные товары размещают по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по уменьшению объема.

2.       Вертикальный способ выкладки. Этот способ предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках метра стеллажей сверху вниз. Это хороший показ товаров, удобный покупателям любого роста. Распределение товара должно быть строгим, от меньшего к большему. Меньший располагается на верхних полках, а больший на нижних.

3.       Дисплейная выкладка. Обычно этот способ выкладки применяют на дополнительных точках продажи. Он представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд или стойку, не привязанный к основной точке продажи этого товара.

3.       Представление товара производится после того, как уже выполнены первые два условия - запас и расположение.

Известно, что покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые хорошо видна. Поэтому ценники должны располагаться точно под товаром, которому они соответствуют.

Во избежание плохого представления товара, поставщики и производители зачастую сами поставляют магазину фирменные ценники.

4.       Отдельные товары и вся точка продажи в целом всегда должны содержаться в чистоте. Это имеет отношение не только к уровню продаж, но и к имиджу фирмы.

Для того чтобы повысить объем продаж через каждую торговую точку, производители оказывают розничным продавцам дополнительный сервис. Это может быть доставка продукции клиенту, предоставление фирменного оборудования, услуги мерчендайзеров и торговых представителей и т.п.