6 Организация приёмки товаров
Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.
Приемка товаров по качеству. Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 ч) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним
Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.
Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.
Претензия о несоответствии качества (некомплектности) товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензия о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы (сопроводительные и т.д.).
Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.
- 2 Сычуги.
- 3 Холодильники
- 4 Шерсть
- 5 Обувь кожаная
- 6 Организация приёмки товаров
- 7 Строительные товары Отделочные и облицовочные материалы.
- 8 Коммерческая работа
- 9 Керамическая бытовая посуда
- 10 Первичная обработка п-м сырья
- 12 Сезонная изменчивость
- 13 Ковры и ковровые изделия
- 14 Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе
- 15 Металлические бытовые товары
- 16 Назначение и функции складов
- 17 Мебель бытовая
- 18 Классификация и функции розничных торговых предприятий
- 19 Швейная одежда
- 20 Организация рекламной деятельности
- 22 Классификация пушно-меховых товаров
- 23 Моющие средства
- Активные вещества.
- 24 Кишечное сырьё
- 25 Конфеты
- 26 Пылесосы.
- 27 Сыры
- 28 Конструкционные строительные товары
- 28 Состав и взаимосвязь помещений магазина
- 29 Семечковые плоды
- 30 Приборы для приготовления пищи.
- 31 Виды зерновых культур пшеница
- 32 Стеклянная бытовая посуда
- 32 Вопрос основы технологии выделки мехов
- Химический состав, пищевая и биологическая ценность мёда.
- 34 Организация и технология складских операций
- 35 Масло коровье
- 36 Торгово-тех. Процесса в магазине
- 37 Растительные масла
- 38 Рога и копыта
- 39 Вопрос классификация виноградных вин.
- 40 Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом
- 41 Маргарин
- 43 Мороженная рыба
- 44 Услуги розничной торговли
- 45 Колбасные изделия
- 46 Роль оптовых предприятий в системе хозяйственных связей
- 47 Мясо убойных животных
- 48 Пух и перо
- 49 Молоко питьевое
- 50 Виды изменчивости п-м сырья
- 51 Рыбные консервы
- 53 Макаронные изделия
- 53 Потребительские свойства тканей
- 54 Организация и технология товароснабжения предприятий
- 54 Классификация кожевенного сырья
- 56 Сущность процесса товародвижения
- 57 Квашенные овощи
- 57 Рыба соленая
- 58 Товары для освещения
- 59 Оценка качества товаров
- 60 Защита прав потребителей
- 60 Складской технологический процесс
- 61 Хлеб из пшеничной муки
- 62 Кровельные, тепло – и гидроиз. Материалы.