logo
Гос-шпора

20 Организация рекламной деятельности

Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Товаром считается продукт труда, произведенный для продажи. Задача торговых организаций – довести товар до потребителя посредством купли-продажи.

процесс купли – продажи предполагает присутствие двух сторон – продавца и покупателя. Реклама выступает как средство борьбы с конкурентов за свою долю на рынке.

Реклама помогает добиться сокращения времени, затрачиваемого торговыми работниками на закупку и сбыт отваров, частично освобождает их личного участия в продвижении рекламируемого товара, что также ведет к сокращению издержек обращения.

Задачи торговой рекламы: Стимулирование и формирование потребностей населения; Освоение и расширение рынка сбыта товаров; Ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения; Формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения.

Посредством торговой рекламы покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения.

С точки зрения в различие рекламоемкости, организации, подготовке и проведении рекламных мероприятий все товары могут быть разбиты на четыре основных группы:

к первой группе относятся такие товары потребления, как продовольствие, обувь, одежда, посуда, книги и т. п.;

вторая группа охватывает товары потребления длительного пользования (бытовая техника, мебель, мотоциклы и др.);

в третью группу входят машины и оборудование, которые используются в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, в торговле;

четвертая группа включает промышленное сырье, строительные материалы и удобрения.

Для организации эффективной рекламы очень важно определить круг лиц, являющихся ее адресатом, в противном случае значительные средства окажутся затраченными впустую. Основным этапом в этой работе является идентификация, т. е. отбор и группировка покупательских контингентов

Условно можно выделить 5 категорий покупателей:

«действие» - покупатель покупает товар в настоящее время;

«убежденность» - потребители убеждены в достоинствах товара, но еще не покупают его;

«понимание» - потребители понимают выгоды товаров, но еще не убедились в них окончательно;

«осведомленность» - потребители осведомлены о существовании товара, но не знают о его достоинствах;

«неосведомленность» - потребители ничего не слышали о товаре.

Рекламные средства и их применение в торговом предприятии.

Рекламное средство – это материальное воплощение рекламного сообщения.

При подготовке любого рекламного средства следует учитывать ряд вопросов: Какой товар и почему необходимо рекламировать? Как построить рекламное сообщение? На какую аудиторию рекламное направить воздействие? Каков оптимальный уровень затрат?

Только после этого можно переходить к подбору конкретных рекламных средств и рекламных носителей и к принятию решения, где и когда распространять рекламную информацию.

Правильно выбранное рекламное средство позволит выбрать конкретную рекламную задачу, наиболее успешно и с минимальными затратами. При выборе нужно учитывать следующие факторы: Характер рекламного средства. Условия воздействия на объект рекламы. Действенность рекламного средства. Предполагаемые затраты на рекламное средство.

Классификация рекламных средств: по месту использования; по характеру применения; по способу воздействия на органы чувств человека; по характеру воздействия на адресата в зависимости от предмета рекламы; с учетом задач, решаемых в процессе рекламной акции.

Существуют основные рекламные средства: реклама в прессе; рекламное объявление; Эффективность рекламной деятельности по сбыту товаров в торговом предприятии.

По своей экономической природе реклама является услугой. Задача торговой рекламы заключается в выполнении ее основного принципа – передаче информации в нужном и в нужное время. Только в этом случае она достигает своей цели и будет считаться эффективной.

Реклама призвана с помощью различных средств массовой информации подготавливать общественное мнение, формировать спрос, обстоятельно рассказывать покупателю, что представляет собой новинка, для чего предназначена, как ей пользоваться и т.д. Хорошо поставленная реклама не только создает благоприятную для товара или услуги коньюктуру, но и формирует вкусы и потребности людей, предлагает конкретные пути для их удовлетворения.

21 ВИДЕОМАГНИТОФОНЫ – аппараты для записи полного телевизионного сигнала и сигнала звукового сопровождения и воспроизведения записанных сигналов с использованием телевизионных приемников.

Видеомагнитофоны классифицируют по количеству видеоголовок, по системе записи видеоинформации и по формату записи. По количеству видеоголовок видеомагнитофоны делят на двухголовочные, четырехголовочные и шестиголовочные.

По системе записи видеоинформации видики делятся на односистемные (PAL, SEKAM, NTSC), двухсистемные (PAL-SEKAM, PAL-NTSC, SEKAM-NTSC), мультисистемные (PAL-SEKAM-NTSC).

Мультисистемные видики получили наибольшее распространение.

По формату записи: VHS, MPEG 4, DVD.

Основные параметры видиков: режимы скорости записи – воспроизведения; количество вращающихся видеоголовок; количество систем, принимаемых телевизионным тюнером; сервисные функции; потребляемая мощность; масса и габариты.

Видики должны иметь привлекательный внешний вид, современное оформление, тщательную отделку. Не допускаются дефекты на корпусе. Ручки управления должны быть надежно закреплены, плавно вращаться без заеданий. Видики снабжают паспортом и руководством по эксплуатации.