8 Коммерческая работа
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Под методами продажи понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
индивидуальное обслуживание покупателей (через прилавок обслуживания); самообслуживание; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.
Индивидуальное обслуживание покупателей через прилавок включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Оплата за отобранные товары осуществляется в контрольно-кассовом узле расчета магазина. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.
Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Он удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Обычно этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки.
При продаже товаров с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционным методом, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров. Обычно этот метод применяется при продаже тканей, обуви, чулочно-носочных изделий, бельевых товаров, галантереи, школьнописьменных товаров, посудохозяйственных и других непродовольственных и некоторых продовольственных товаров.
Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Заказы на продовольственные товары должны быть выполнены в течение 4…8 ч. По непродовольственным товарам срок выполнения заказа устанавливается в зависимости от вида товаров и возможностей его исполнения. Особенно удобен этот метод продажи товаров для жителей небольших сельских населенных пунктов, которые через магазины "Товары повседневного спроса" или автомагазины могут заказать технически сложные товары или другие товары длительного пользования, не теряя при этом время на поездки в другие населенные пункты для их приобретения.
- 2 Сычуги.
- 3 Холодильники
- 4 Шерсть
- 5 Обувь кожаная
- 6 Организация приёмки товаров
- 7 Строительные товары Отделочные и облицовочные материалы.
- 8 Коммерческая работа
- 9 Керамическая бытовая посуда
- 10 Первичная обработка п-м сырья
- 12 Сезонная изменчивость
- 13 Ковры и ковровые изделия
- 14 Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе
- 15 Металлические бытовые товары
- 16 Назначение и функции складов
- 17 Мебель бытовая
- 18 Классификация и функции розничных торговых предприятий
- 19 Швейная одежда
- 20 Организация рекламной деятельности
- 22 Классификация пушно-меховых товаров
- 23 Моющие средства
- Активные вещества.
- 24 Кишечное сырьё
- 25 Конфеты
- 26 Пылесосы.
- 27 Сыры
- 28 Конструкционные строительные товары
- 28 Состав и взаимосвязь помещений магазина
- 29 Семечковые плоды
- 30 Приборы для приготовления пищи.
- 31 Виды зерновых культур пшеница
- 32 Стеклянная бытовая посуда
- 32 Вопрос основы технологии выделки мехов
- Химический состав, пищевая и биологическая ценность мёда.
- 34 Организация и технология складских операций
- 35 Масло коровье
- 36 Торгово-тех. Процесса в магазине
- 37 Растительные масла
- 38 Рога и копыта
- 39 Вопрос классификация виноградных вин.
- 40 Организация перевозок товаров железнодорожным транспортом
- 41 Маргарин
- 43 Мороженная рыба
- 44 Услуги розничной торговли
- 45 Колбасные изделия
- 46 Роль оптовых предприятий в системе хозяйственных связей
- 47 Мясо убойных животных
- 48 Пух и перо
- 49 Молоко питьевое
- 50 Виды изменчивости п-м сырья
- 51 Рыбные консервы
- 53 Макаронные изделия
- 53 Потребительские свойства тканей
- 54 Организация и технология товароснабжения предприятий
- 54 Классификация кожевенного сырья
- 56 Сущность процесса товародвижения
- 57 Квашенные овощи
- 57 Рыба соленая
- 58 Товары для освещения
- 59 Оценка качества товаров
- 60 Защита прав потребителей
- 60 Складской технологический процесс
- 61 Хлеб из пшеничной муки
- 62 Кровельные, тепло – и гидроиз. Материалы.