logo
лекции маркетинг

1. Определение целей

Основные цели любого предприятия:

-дальнейшее существование фирмы, является краткосрочной целью, и ее достижение происходит за счет временного снижения цен.

-краткосрочная максимизация прибыли, фирма производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимизацию текущей прибыли.

-краткосрочном максимизация оборота, достигается при помощи снижения цен и различных маркетинговых приемов.

-максимальное увеличение сбыта, при помощи снижения цены достигается увеличение занимаемой доли рынка, а на полученную от этого прибыль снижают издержки на производство продукции, и предприятие имеет возможность вновь снижать цену.

-«снятие сливок» с рынка посредством установления максимально высоких цен, установление таких цен возможно на основе сравнительных преимуществ новинки.

-лидерство в качестве, т.е. установление высоких цен на более качественную, чем аналогичная, продукцию.

Все в совокупности эти цели должны служить достижению более общей цели - долгосрочной максимизации прибыли. В обычной практике необходимо находить оптимальное соотношение возможно большего количества целей. В условиях переходной экономики России преобладает цель краткосрочной максимизации прибыли.