2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
Этот метод дает возможность сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли. В основе метода лежит построение графика безубыточности.
Количество продукции,
На графике откладываются линии постоянных, переменных, суммарных затрат, объемы продаж при разных ценах. Затем в результате анализа графика отметаются те цены, которые ни при каких объемах продаж не покрывают суммарных. Потом определяется объем продаж при других ценах, который покрывает суммарные затраты. При дальнейшем увеличении объема продаж предприятие начнет получать прибыль. Этот объем называется объемом безубыточности предприятия. Точка безубыточности (Об) лежит на пересечении суммарных затрат и объема продаж. Если цену увеличивать до З00 руб, то объем безубыточности будет уменьшаться до 29.6, но необходимо проверить по кривой спроса, будет ли продукция пользоваться спросом.
Таким образом, для того, чтобы воспользоваться этим методом необходимо:
-оценить полные затраты при различных программах выпуска товара,
-оценить предполагаемый в течение планируемого периода объем выпуска товара
-определить прибыль, необходимую для обеспечения жизнедеятельности предприятия.
Недостатками метода являются:
1)использование для определения цены объема, который, в свою очередь, зависит от цены товара,
2)отсутствие учета зависимости между ценой и спросом.
- Тема 1. Основные понятия маркетинга.
- Вопрос 1. Понятие и сущность маркетинга
- Вопрос 2. Основные принципы, цели и виды маркетинга.
- Вопрос 3. Функции и задачи маркетинга
- Вопрос 4. Структура маркетинга.
- Вопрос 5. Маркетинговая среда фирмы.
- Тема 2: маркетинговые исследования
- Виды информации
- Вид исследования.
- Метод исследования
- Методы обработки результатов
- Тема 3: изучение потребителей
- 1. Изучение индивидуальных потребителей.
- Развернутая модель покупательского поведения:
- 2. Изучение потребителей - организаций.
- Основные различия между потребителями – организациями и конечными потребителями.
- Тема 4: изучение рынка.
- 1. Общие положения.
- 2. Изучение фирменной структуры рынка.
- 3. Изучение товарной структуры рынка.
- 3. Изучение фирменной структуры рынка.
- 4. Анализ внутренней среды предприятия.
- 1. Выбор стратегии охвата рынка
- Основные признаки сегментации рынка по группам потребителей
- 3.Позиционирование товара на рынке.
- 4. Разработка плана маркетинга.
- Тема 6. Товар в системе маркетинга
- Вопрос 1. Уровни товара.
- Вопрос 2. Основные виды классификации товаров
- Вопрос 3. Товарный ассортимент, товарная номенклатура.
- Вопрос 4. Жизненный цикл товара.
- 1. Маркетинговые факторы воздействия на сбыт.
- 2. Решение по поводу канала сбыта.
- 3. Товародвижение.
- Виды предприятий оптовой торговли
- Классификация предприятий розничной торговли
- Примеры реализации маркетинговых решений в сфере закупок:
- Размер наценки:
- Тема 8. Продвижение продукции на рынок.
- Факторы, влияющие на выбор метода продвижения.
- Тема 9. Ценообразование.
- Вопрос 1. Стратегия и тактика ценообразования.
- Вопрос 2. Процесс установления исходной цены.
- 1. Определение целей
- 2 Определение спроса.
- 3 Оценка издержек производства.
- 4 Анализ предложения и цен конкурентов.
- 5 Выбор метода ценообразования.
- 2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
- 3 Определение цен с ориентацией на спрос,
- 5. Установление цен на основе закрытых торгов.
- 6. Установление окончательной цены.
- Вопрос 3. Модификация цен.
- Вопрос 4. Инициативное изменение цен.
- Тема 10. Управление маркетингом на предприятии.
- Процесс стратегического планирования на предприятии.
- 1.1. Миссия фирмы.
- 1.2. Критерии формирования стратегических хозяйственных подразделений (или по-другому - хозяйственный портфель).
- 1.3. Внутренние цели и задачи.
- 1.4. Хозяйственный портфель предприятия.
- 1.1.5. Выбор стратегии роста.