logo
лекции маркетинг

2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

Этот метод дает возможность сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли. В основе метода лежит построение графика безубыточности.

Количество продукции,

На графике откладываются линии постоянных, переменных, суммарных затрат, объемы продаж при разных ценах. Затем в результате анализа графика отметаются те цены, которые ни при каких объемах продаж не покрывают суммарных. Потом определяется объем продаж при других ценах, который покрывает суммарные затраты. При дальнейшем увеличении объема продаж предприятие начнет получать прибыль. Этот объем называется объемом безубыточности предприятия. Точка безубыточности (Об) лежит на пересечении суммарных затрат и объема продаж. Если цену увеличивать до З00 руб, то объем безубыточности будет уменьшаться до 29.6, но необходимо проверить по кривой спроса, будет ли продукция пользоваться спросом.

Таким образом, для того, чтобы воспользоваться этим методом необходимо:

-оценить полные затраты при различных программах выпуска товара,

-оценить предполагаемый в течение планируемого периода объем выпуска товара

-определить прибыль, необходимую для обеспечения жизнедеятельности предприятия.

Недостатками метода являются:

1)использование для определения цены объема, который, в свою очередь, зависит от цены товара,

2)отсутствие учета зависимости между ценой и спросом.