5 Выбор метода ценообразования.
Для того чтобы товар раскупался, а фирма получала стабильную прибыль, очень важно правильно выбрать метод ценообразования. Этот метод должен учитывать всю информацию, необходимую для принятия решения о величине цены на товар. Цена не должна быть слишком низкой ( тогда она не обеспечит прибыль), и слишком высокой (тогда она не привлечет покупателей), а находиться где-то в промежутке. В этом промежутке цена определяется в основном тремя факторами: себестоимость продукции, цены конкурентов и товаров-заменителей, уникальность продукции. Минимально возможная цена- себестоимость, максимальная- определяется наличием каких-то уникальных достоинств товара, цены конкурентов дают средний уровень. С учетом этих факторов фирма я должна рассчитать конкретную цену. Наиболее распространенными методами установления цен являются:
1. Метод установления цены товара на основе издержек производства.
2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли
3. Определение цен с ориентацией на спрос
4. Установление цены на основе уровня текущих цен
5. Установление цены на основе закрытых торгов
1. Метод установления цены товара на основе издержек производства Отражает ориентацию на производство, а не на рыночный спрос. Есть 2 варианта: с использованием полных и предельных издержек производства. Цена определяется по формуле: издержки + прибыль, прибыль зависит от рентабельности.
И*R И -издержки производства (валовые или предельные)
Ц=И+ 100 , где К- рентабельность продукции, %
Оба метода используют твердую надбавку к издержкам, но она не учитывает текущие изменения спроса и конкурентное окружение. Они оправданы в таких случаях, когда при такой цене может быть достигнут запланированный объем сбыта.
И все же метод широко распространен. Потому, что фирма зачастую знает гораздо больше о собственных издержках, нежели о спросе. Если все производители отрасли применяют этот метод, то ценовая борьба между ними минимальная, многие продавцы и потребители считают его честным, корректным.
- Тема 1. Основные понятия маркетинга.
- Вопрос 1. Понятие и сущность маркетинга
- Вопрос 2. Основные принципы, цели и виды маркетинга.
- Вопрос 3. Функции и задачи маркетинга
- Вопрос 4. Структура маркетинга.
- Вопрос 5. Маркетинговая среда фирмы.
- Тема 2: маркетинговые исследования
- Виды информации
- Вид исследования.
- Метод исследования
- Методы обработки результатов
- Тема 3: изучение потребителей
- 1. Изучение индивидуальных потребителей.
- Развернутая модель покупательского поведения:
- 2. Изучение потребителей - организаций.
- Основные различия между потребителями – организациями и конечными потребителями.
- Тема 4: изучение рынка.
- 1. Общие положения.
- 2. Изучение фирменной структуры рынка.
- 3. Изучение товарной структуры рынка.
- 3. Изучение фирменной структуры рынка.
- 4. Анализ внутренней среды предприятия.
- 1. Выбор стратегии охвата рынка
- Основные признаки сегментации рынка по группам потребителей
- 3.Позиционирование товара на рынке.
- 4. Разработка плана маркетинга.
- Тема 6. Товар в системе маркетинга
- Вопрос 1. Уровни товара.
- Вопрос 2. Основные виды классификации товаров
- Вопрос 3. Товарный ассортимент, товарная номенклатура.
- Вопрос 4. Жизненный цикл товара.
- 1. Маркетинговые факторы воздействия на сбыт.
- 2. Решение по поводу канала сбыта.
- 3. Товародвижение.
- Виды предприятий оптовой торговли
- Классификация предприятий розничной торговли
- Примеры реализации маркетинговых решений в сфере закупок:
- Размер наценки:
- Тема 8. Продвижение продукции на рынок.
- Факторы, влияющие на выбор метода продвижения.
- Тема 9. Ценообразование.
- Вопрос 1. Стратегия и тактика ценообразования.
- Вопрос 2. Процесс установления исходной цены.
- 1. Определение целей
- 2 Определение спроса.
- 3 Оценка издержек производства.
- 4 Анализ предложения и цен конкурентов.
- 5 Выбор метода ценообразования.
- 2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
- 3 Определение цен с ориентацией на спрос,
- 5. Установление цен на основе закрытых торгов.
- 6. Установление окончательной цены.
- Вопрос 3. Модификация цен.
- Вопрос 4. Инициативное изменение цен.
- Тема 10. Управление маркетингом на предприятии.
- Процесс стратегического планирования на предприятии.
- 1.1. Миссия фирмы.
- 1.2. Критерии формирования стратегических хозяйственных подразделений (или по-другому - хозяйственный портфель).
- 1.3. Внутренние цели и задачи.
- 1.4. Хозяйственный портфель предприятия.
- 1.1.5. Выбор стратегии роста.