logo
лекции маркетинг

5 Выбор метода ценообразования.

Для того чтобы товар раскупался, а фирма получала стабильную прибыль, очень важно правильно выбрать метод ценообразования. Этот метод должен учитывать всю информацию, необходимую для принятия решения о величине цены на товар. Цена не должна быть слишком низкой ( тогда она не обеспечит прибыль), и слишком высокой (тогда она не привлечет покупателей), а находиться где-то в промежутке. В этом промежутке цена определяется в основном тремя факторами: себестоимость продукции, цены конкурентов и товаров-заменителей, уникальность продукции. Минимально возможная цена- себестоимость, максимальная- определяется наличием каких-то уникальных достоинств товара, цены конкурентов дают средний уровень. С учетом этих факторов фирма я должна рассчитать конкретную цену. Наиболее распространенными методами установления цен являются:

1. Метод установления цены товара на основе издержек производства.

2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли

3. Определение цен с ориентацией на спрос

4. Установление цены на основе уровня текущих цен

5. Установление цены на основе закрытых торгов

1. Метод установления цены товара на основе издержек производства Отражает ориентацию на производство, а не на рыночный спрос. Есть 2 варианта: с использованием полных и предельных издержек производства. Цена определяется по формуле: издержки + прибыль, прибыль зависит от рентабельности.

И*R И -издержки производства (валовые или предельные)

Ц=И+ 100 , где К- рентабельность продукции, %

Оба метода используют твердую надбавку к издержкам, но она не учитывает текущие изменения спроса и конкурентное окружение. Они оправданы в таких случаях, когда при такой цене может быть достигнут запланированный объем сбыта.

И все же метод широко распространен. Потому, что фирма зачастую знает гораздо больше о собственных издержках, нежели о спросе. Если все производители отрасли применяют этот метод, то ценовая борьба между ними минимальная, многие продавцы и потребители считают его честным, корректным.