logo
лекции маркетинг

Процесс стратегического планирования на предприятии.

Стратегия – набор правил для принятия решений, которыми фирма руководствуется в своей деятельности. Стратегия выступает как совокупность методов и средств достижения основополагающих целей фирмы.

При разработке стратегии необходимо учитывать следующее:

  1. Целевая географическая сфера деятельности.

  1. Доля рынка.

  1. Связь продукт – рынок – конкуренция.

  1. Развитие рынка.

Стратегии маркетинговой деятельности детализируют стратегии развитие компании в целом. Стратегии на уровне компании следующие: поглощение, слияние, открытие филиала, приобретение акций других компаний, налаживание деловых контактов с другими компаниями, вертикальная интеграция и др.

Общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам сбыта:

Далее, учитывая конкретную ситуацию на рынке, выбирается стратегия по отношению к продукту:

С точки зрения оптимального комплекса маркетинга можно выделить следующие стратегии:

Стратегическое планирование

Стратегический план маркетинга носит долгосрочный или среднесрочный характер и описывает главные факторы и силы, которые на протяжении нескольких лет, как ожидается, будут воздействовать на организацию, а также содержит долгосрочные цели и главные маркетинговые стратегии без детальной проработки маркетинговой деятельности. Стратегический план ежегодно пересматривается, уточняется и служит основой для разработки оперативного плана маркетинга. Процесс стратегического планирования включает в себя следующие этапы:

1.Формулирование миссии предприятия

2.Определение стратегических хозяйственных подразделений.

3.Изложение вспомогательных целей и задач.

4.Формирование здорового хозяйственного портфеля.

5.Выбор стратегии роста фирмы.