logo
лекции маркетинг

Вопрос 4. Структура маркетинга.

Комплекс маркетинга включает в себя 4 элемента (т. н. система 4 Р). Это товар, цена, место и продвижение. Структура маркетинга кроме вышеперечисленных включает еще один очень важный элемент - "люди".

1.Люди - наиболее важная и сложная движущая сила. С точки зрения маркетинга их подразделяют на три категории: 1) компания (свои служащие), 2) торговля (опт, розница - как работают и какие требования предъявляют); 3) потребители.

2.Товар - 1) упаковка, 2) преимущества, свойства, стиль, 3) торговая марка, 4) конкуренция, 5) обслуживание, гарантии, качеством выбор, 6) позиционирование.

3 .Цена - 1) себестоимость, 2) надбавки, 3) кредит, 4) конкурентоспособность.

Место: 1) сектор рынка, 2) складирование, 3) расположение, 4) распределение.

5 .Продвижение: 1) реклама, 2) стимулирование, 3) личная продажа, 4) пропаганда (работа с общественностью).