logo
лекции маркетинг

Виды предприятий оптовой торговли

1.ОПТОВИКИ-КУПЦЫ - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Это самая большая группа оптовых торговцев, на долю которой приходится примерно 50% всей оптовой торговли (как по объему товарооборота, так и по численности предприятий). Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.

2. БРОКЕРЫ И АГЕНТЫ. Агенты и брокеры отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям: они не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция-содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6°/о продажной цены товара.

3. ОПТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ И КОНТОРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.

Существует два вида предприятий, занимающихся такой деятельностью: Сбытовые отделения и Закупочные конторы.

4. РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОПТОВИКИ: оптовики-скупщики сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы, оптовики-аукционисты.

Маркетинг розничной торговли

Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования.

Функции розничной торговли:

Решения по организации розничного предприятия

Выбор места расположения.

Основой успешной деятельности розничного предприятия является его размещение на пути движения людских потоков. Это, прежде всего, центр города, центры городских районов, основные транспортные магистрали, зоны метро, центральные проспекты и улицы. Однако, затраты на аренду или покупку помещения для предприятия здесь также самые высокие. Возможно изолированное или групповое размещение предприятий торговли. При выборе места для розничного магазина необходимо принять во внимание зону тяготения покупателя, которая определяется расстоянием от магазина до места проживания или прохождения на работу (с работы). Учитывая большую насыщенность розничными торговыми точками всех районов города, необходимо рассчитывать только на тех покупателей, которые могут находится от магазина в радиусе, равном 400-800 метров. Для размещения предприятия необходимо нанести на карту района все действующие торговые точки аналогичного профиля, включая рынки, лари и прочее, а также маршруты движения транспорта и реальные маршруты движения пешеходов. Наконец, следует оценить количество проживающих в этом районе, число, тип и размер расположенных поблизости предприятий, количество приезжающих на работу из других районов города. Необходимо информация о потенциальных конкурентах в этом районе, о потребностях в товарах, которые планирует продавать новый магазин.

По итогам анализа устанавливается потенциальное число покупателей, которые будут пользоваться услугами открывшегося нового розничного предприятия. Как показывают опросы населения, на выбор места покупки влияют следующие факторы:

цена- 38 %; качество- 38 %; ассортимент- 42 %; персонал- 27 %; удобство расположения- 35 %; сервис- 10 %; услуги - 27 %; стимулирование покупок- 5 %; реклама - 15 %; атмосфера- 18 %; репутация- 20 %;

Целесообразно выделить несколько возможных вариантов размещения магазина и провести объективное их сравнение между собой.

Таблица. Пример оценки вариантов расположения предприятий торговли/ питания

№ №

Признак

Оценка

Норма

вес признака

Вариант А

Вариант Б

1

Относительная покупательная сила на одного жителя

2

Количество покупателей в зоне влияния

3

Поток прохожих в час

4

Торговые площади min

5

Площадь витрин min

6

Наличие стоянок min

7

Возможности поставки

8

Общественный транспорт в 3-х минутах ходьбы

Сумма для сравнения