logo
лекции маркетинг

1.1. Миссия фирмы.

Основой разработки стратегического плана является миссия, или глобальная цель предприятия. Миссия четко определяет границы сфер деятельности и направления его развития с точки зрения производимых товаров, используемых технологий, обслуживания определенных групп потребителей, а также удовлетворения конкретных нужд и запросов. Вопреки широко распространенному мнению, прибыль - не высшая цель фирмы, а ее внутреннее дело. Что касается миссии, то она обращена во внешнюю среду и означает то, чем фирма может быть полезна обществу. Чтобы выжить на рынке, предприятие должно удовлетворять какую - либо потребность внешней сферы. Иначе говоря, миссия фирмы - это ее направленность на решение общественных проблем. Правильный выбор миссии имеет большое значение. Выбор узкой миссии сужает возможности руководства определять альтернативы при принятии управленческих решений. В результате ключевые факторы могут быть не учтены и последующие решения способны привести к низкому уровню эффективности предприятия. Чрезмерно широкая миссия может толкнуть фирму на оторванные от реальности рискованные шаги, не подкрепленные ее возможностями. Замечено, что одним из условий делового успеха фирмы является осознание ею своей миссии. Удачно сформулированная миссия может стать девизом предприятия. Например, миссия коммерческого банка может быть сформулирована следующим образом: «Содействие экономическому развитию и благосостоянию предприятий и организаций».