1.1. Миссия фирмы.
Основой разработки стратегического плана является миссия, или глобальная цель предприятия. Миссия четко определяет границы сфер деятельности и направления его развития с точки зрения производимых товаров, используемых технологий, обслуживания определенных групп потребителей, а также удовлетворения конкретных нужд и запросов. Вопреки широко распространенному мнению, прибыль - не высшая цель фирмы, а ее внутреннее дело. Что касается миссии, то она обращена во внешнюю среду и означает то, чем фирма может быть полезна обществу. Чтобы выжить на рынке, предприятие должно удовлетворять какую - либо потребность внешней сферы. Иначе говоря, миссия фирмы - это ее направленность на решение общественных проблем. Правильный выбор миссии имеет большое значение. Выбор узкой миссии сужает возможности руководства определять альтернативы при принятии управленческих решений. В результате ключевые факторы могут быть не учтены и последующие решения способны привести к низкому уровню эффективности предприятия. Чрезмерно широкая миссия может толкнуть фирму на оторванные от реальности рискованные шаги, не подкрепленные ее возможностями. Замечено, что одним из условий делового успеха фирмы является осознание ею своей миссии. Удачно сформулированная миссия может стать девизом предприятия. Например, миссия коммерческого банка может быть сформулирована следующим образом: «Содействие экономическому развитию и благосостоянию предприятий и организаций».
- Тема 1. Основные понятия маркетинга.
- Вопрос 1. Понятие и сущность маркетинга
- Вопрос 2. Основные принципы, цели и виды маркетинга.
- Вопрос 3. Функции и задачи маркетинга
- Вопрос 4. Структура маркетинга.
- Вопрос 5. Маркетинговая среда фирмы.
- Тема 2: маркетинговые исследования
- Виды информации
- Вид исследования.
- Метод исследования
- Методы обработки результатов
- Тема 3: изучение потребителей
- 1. Изучение индивидуальных потребителей.
- Развернутая модель покупательского поведения:
- 2. Изучение потребителей - организаций.
- Основные различия между потребителями – организациями и конечными потребителями.
- Тема 4: изучение рынка.
- 1. Общие положения.
- 2. Изучение фирменной структуры рынка.
- 3. Изучение товарной структуры рынка.
- 3. Изучение фирменной структуры рынка.
- 4. Анализ внутренней среды предприятия.
- 1. Выбор стратегии охвата рынка
- Основные признаки сегментации рынка по группам потребителей
- 3.Позиционирование товара на рынке.
- 4. Разработка плана маркетинга.
- Тема 6. Товар в системе маркетинга
- Вопрос 1. Уровни товара.
- Вопрос 2. Основные виды классификации товаров
- Вопрос 3. Товарный ассортимент, товарная номенклатура.
- Вопрос 4. Жизненный цикл товара.
- 1. Маркетинговые факторы воздействия на сбыт.
- 2. Решение по поводу канала сбыта.
- 3. Товародвижение.
- Виды предприятий оптовой торговли
- Классификация предприятий розничной торговли
- Примеры реализации маркетинговых решений в сфере закупок:
- Размер наценки:
- Тема 8. Продвижение продукции на рынок.
- Факторы, влияющие на выбор метода продвижения.
- Тема 9. Ценообразование.
- Вопрос 1. Стратегия и тактика ценообразования.
- Вопрос 2. Процесс установления исходной цены.
- 1. Определение целей
- 2 Определение спроса.
- 3 Оценка издержек производства.
- 4 Анализ предложения и цен конкурентов.
- 5 Выбор метода ценообразования.
- 2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
- 3 Определение цен с ориентацией на спрос,
- 5. Установление цен на основе закрытых торгов.
- 6. Установление окончательной цены.
- Вопрос 3. Модификация цен.
- Вопрос 4. Инициативное изменение цен.
- Тема 10. Управление маркетингом на предприятии.
- Процесс стратегического планирования на предприятии.
- 1.1. Миссия фирмы.
- 1.2. Критерии формирования стратегических хозяйственных подразделений (или по-другому - хозяйственный портфель).
- 1.3. Внутренние цели и задачи.
- 1.4. Хозяйственный портфель предприятия.
- 1.1.5. Выбор стратегии роста.