1. Общие положения.
Цель изучения рынков – проведение ранжирования рынков по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам. Критерии ранжирования:
-
Ввозная емкость рынка (емкость рынка – объем реализуемого в стране (регионе) товара, аналогичного тому, который производит предприятие в течение одного года.)
ЕС = П+О-Э+И-Эк+Ик, где
ЕС – емкость рынка страны;
П – национальное производство данного товара в данной стране;
О – остаток товарных запасов на складах производителей;
Э – экспорт; Эк – косвенный экспорт;
И – импорт; Ик – косвенный импорт;
Емкость рынка по каждой модели фирмы показывает, сколько изделий и какой модели должна произвести фирма, чтобы продать в каждой из стран. Емкость может быть рассчитана по формуле:
ЕПФi = ni=1 d * bji ,
где i - 1, 2 ... т - индекс сегмента рынка по продукту, модели изделия, выделенный по какому-то признаку по цене, ценовой сегмент);
j - 1, 2...n - индекс географического сегмента рынка;
d - общее число изделий, проданных на j-м географическом сегменте;
bji - доля i-то сегмента рынка по продукту на j-м географическом сегменте рынка;
ЕРФi - емкость i-го сегмента рынка по продукту.
Затем надо сопоставить емкость рынка по каждой модели со своими производственными возможностями.
Емкость рынка с учетом сравнительных преимуществ предприятия в конкурентной борьбе (в данном случае по цене) можно определить по следующей формуле:
ЕРП= а * Ь * с * d , где
а - общее количество проданных на географическом сегменте рынка изделий в том или ином регионе, стране;
b - доля рынка изделий, соответствующих продукции предприятия по цене или какому-то другому фактору, для которого у предприятия могут найтись сравнительные преимущества перед конкурентами;
с - доля изделий, реализованных через универмаги или по другим наиболее предпочтительным каналам сбыта;
d - доля, которую предприятие будет стремиться отвоевать на данном скорректированном сегменте рынка;
ЕРП - емкость рынка.
-
Уровень ВВП, ВНП, доходов на душу населения.
-
Инвестиционная политика в государственном и частном секторах.
-
Импортное регулирование.
-
Географическое положение.
-
Стабильность правового режима.
- Тема 1. Основные понятия маркетинга.
- Вопрос 1. Понятие и сущность маркетинга
- Вопрос 2. Основные принципы, цели и виды маркетинга.
- Вопрос 3. Функции и задачи маркетинга
- Вопрос 4. Структура маркетинга.
- Вопрос 5. Маркетинговая среда фирмы.
- Тема 2: маркетинговые исследования
- Виды информации
- Вид исследования.
- Метод исследования
- Методы обработки результатов
- Тема 3: изучение потребителей
- 1. Изучение индивидуальных потребителей.
- Развернутая модель покупательского поведения:
- 2. Изучение потребителей - организаций.
- Основные различия между потребителями – организациями и конечными потребителями.
- Тема 4: изучение рынка.
- 1. Общие положения.
- 2. Изучение фирменной структуры рынка.
- 3. Изучение товарной структуры рынка.
- 3. Изучение фирменной структуры рынка.
- 4. Анализ внутренней среды предприятия.
- 1. Выбор стратегии охвата рынка
- Основные признаки сегментации рынка по группам потребителей
- 3.Позиционирование товара на рынке.
- 4. Разработка плана маркетинга.
- Тема 6. Товар в системе маркетинга
- Вопрос 1. Уровни товара.
- Вопрос 2. Основные виды классификации товаров
- Вопрос 3. Товарный ассортимент, товарная номенклатура.
- Вопрос 4. Жизненный цикл товара.
- 1. Маркетинговые факторы воздействия на сбыт.
- 2. Решение по поводу канала сбыта.
- 3. Товародвижение.
- Виды предприятий оптовой торговли
- Классификация предприятий розничной торговли
- Примеры реализации маркетинговых решений в сфере закупок:
- Размер наценки:
- Тема 8. Продвижение продукции на рынок.
- Факторы, влияющие на выбор метода продвижения.
- Тема 9. Ценообразование.
- Вопрос 1. Стратегия и тактика ценообразования.
- Вопрос 2. Процесс установления исходной цены.
- 1. Определение целей
- 2 Определение спроса.
- 3 Оценка издержек производства.
- 4 Анализ предложения и цен конкурентов.
- 5 Выбор метода ценообразования.
- 2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
- 3 Определение цен с ориентацией на спрос,
- 5. Установление цен на основе закрытых торгов.
- 6. Установление окончательной цены.
- Вопрос 3. Модификация цен.
- Вопрос 4. Инициативное изменение цен.
- Тема 10. Управление маркетингом на предприятии.
- Процесс стратегического планирования на предприятии.
- 1.1. Миссия фирмы.
- 1.2. Критерии формирования стратегических хозяйственных подразделений (или по-другому - хозяйственный портфель).
- 1.3. Внутренние цели и задачи.
- 1.4. Хозяйственный портфель предприятия.
- 1.1.5. Выбор стратегии роста.