logo
лекции маркетинг

Тема 4: изучение рынка.

  1. Различия в приобретении.

  2. Различия в рынках:

Особенности закупок потребителей – организаций.

Поведение потребителей – организаций зависит от целей, структуры закупок, а также ограничений.

  1. Цели закупок: доступность товаров, надежность продавца, стабильность качества, поставка и цена.

У промышленных предприятий основные цели – минимальные стандарты качества сырья, компонентов и оборудования.

Для оптовой и розничной торговли – возможность последующей продажи товара.

Для правительственных организаций – высокие требования к приобретаемым товарам, экономические условия в регионе и т.д.

Для некоммерческих организаций наиболее важно: цены, доступность, надежность и стабильность.

  1. Структура закупок организации зависит от формализации и специализации процесса закупок; от размеров, ресурсов, разнообразия и степени специализации организации. Чем крупнее организация, тем большая формализация и специализация.

  2. Ограничения закупок:

  1. Типы закупок: 1) новый процесс закупки – для дорогостоящей продукции, которая ранее не приобреталась; 2) процесс модифицированной повторной закупки – для товаров средней стоимости, которые изредка покупали ранее; 3) процесс прямой неоднократной закупки – для недорогостоящих товаров, покупаемых регулярно.