Тема 4: изучение рынка.
-
Различия в приобретении.
-
Различия в рынках:
-
Спрос организаций является производным,
-
Меньшая численность и большая концентрация,
-
Более короткие каналы товародвижения,
-
Возможность произвести товары как альтернатива их приобретения.
Особенности закупок потребителей – организаций.
Поведение потребителей – организаций зависит от целей, структуры закупок, а также ограничений.
-
Цели закупок: доступность товаров, надежность продавца, стабильность качества, поставка и цена.
У промышленных предприятий основные цели – минимальные стандарты качества сырья, компонентов и оборудования.
Для оптовой и розничной торговли – возможность последующей продажи товара.
Для правительственных организаций – высокие требования к приобретаемым товарам, экономические условия в регионе и т.д.
Для некоммерческих организаций наиболее важно: цены, доступность, надежность и стабильность.
-
Структура закупок организации зависит от формализации и специализации процесса закупок; от размеров, ресурсов, разнообразия и степени специализации организации. Чем крупнее организация, тем большая формализация и специализация.
-
Ограничения закупок:
-
Производственный спрос – характерно для промышленных предприятий, оптовой и розничной торговли;
-
Наличие сырья и способность оплачивать крупные покупки –для промышленных предприятий;
-
Финансовые средства для совершения закупок и степень риска – для оптовой и розничной торговли;
-
Процесс формирования бюджета – для правительственных организаций;
-
Движение денежных средств (соотношение их поступления и использования во времени) – для некоммерческих организаций.
-
Типы закупок: 1) новый процесс закупки – для дорогостоящей продукции, которая ранее не приобреталась; 2) процесс модифицированной повторной закупки – для товаров средней стоимости, которые изредка покупали ранее; 3) процесс прямой неоднократной закупки – для недорогостоящих товаров, покупаемых регулярно.
- Тема 1. Основные понятия маркетинга.
- Вопрос 1. Понятие и сущность маркетинга
- Вопрос 2. Основные принципы, цели и виды маркетинга.
- Вопрос 3. Функции и задачи маркетинга
- Вопрос 4. Структура маркетинга.
- Вопрос 5. Маркетинговая среда фирмы.
- Тема 2: маркетинговые исследования
- Виды информации
- Вид исследования.
- Метод исследования
- Методы обработки результатов
- Тема 3: изучение потребителей
- 1. Изучение индивидуальных потребителей.
- Развернутая модель покупательского поведения:
- 2. Изучение потребителей - организаций.
- Основные различия между потребителями – организациями и конечными потребителями.
- Тема 4: изучение рынка.
- 1. Общие положения.
- 2. Изучение фирменной структуры рынка.
- 3. Изучение товарной структуры рынка.
- 3. Изучение фирменной структуры рынка.
- 4. Анализ внутренней среды предприятия.
- 1. Выбор стратегии охвата рынка
- Основные признаки сегментации рынка по группам потребителей
- 3.Позиционирование товара на рынке.
- 4. Разработка плана маркетинга.
- Тема 6. Товар в системе маркетинга
- Вопрос 1. Уровни товара.
- Вопрос 2. Основные виды классификации товаров
- Вопрос 3. Товарный ассортимент, товарная номенклатура.
- Вопрос 4. Жизненный цикл товара.
- 1. Маркетинговые факторы воздействия на сбыт.
- 2. Решение по поводу канала сбыта.
- 3. Товародвижение.
- Виды предприятий оптовой торговли
- Классификация предприятий розничной торговли
- Примеры реализации маркетинговых решений в сфере закупок:
- Размер наценки:
- Тема 8. Продвижение продукции на рынок.
- Факторы, влияющие на выбор метода продвижения.
- Тема 9. Ценообразование.
- Вопрос 1. Стратегия и тактика ценообразования.
- Вопрос 2. Процесс установления исходной цены.
- 1. Определение целей
- 2 Определение спроса.
- 3 Оценка издержек производства.
- 4 Анализ предложения и цен конкурентов.
- 5 Выбор метода ценообразования.
- 2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
- 3 Определение цен с ориентацией на спрос,
- 5. Установление цен на основе закрытых торгов.
- 6. Установление окончательной цены.
- Вопрос 3. Модификация цен.
- Вопрос 4. Инициативное изменение цен.
- Тема 10. Управление маркетингом на предприятии.
- Процесс стратегического планирования на предприятии.
- 1.1. Миссия фирмы.
- 1.2. Критерии формирования стратегических хозяйственных подразделений (или по-другому - хозяйственный портфель).
- 1.3. Внутренние цели и задачи.
- 1.4. Хозяйственный портфель предприятия.
- 1.1.5. Выбор стратегии роста.