4. Разработка плана маркетинга.
(который включает товар, распределение, цену и продвижение).
А) Товарная политика состоит в поиске путей повышения конкурентоспособности производимых товаров, за счет улучшения качества, оптимизации ассортимента, создания новых товаров. В рамках товарной политики существуют следующие ассортиментные стратегии:
-
Товарная дифференциация, которая связана с выделением фирмой своих товаров в качестве особых для обеспечения отдельной рыночной ниши.
-
Узкая товарная специализация характеризуется работой фирмы на узком сегменте рынка и связана с ограничением сферы сбыта продукции. Основными причинами выбора стратегии являются: недостаточный экономический потенциал фирмы или специфика товара, требующая глубокой сегментации рынка.
-
Товарная вертикальная интеграция преследует цель производить товары по одной технологической цепочке. Такая стратегия неприменима в случае резких конъюнктурных колебаний.
-
Товарная диверсификация подразумевает широкую сферу деятельности фирмы и производство не связанных друг с другом товаров. Такая стратегия обеспечивает значительную экономическую устойчивость фирмы.
Б) Ценовая политика характеризует управление ценой продукции. Главная цель при выборе ценовой политики – увеличение прибыли, но задачи могут быть различны. В зависимости от поставленных задач существуют различные виды ценовой политики:
-
Политика уровня цен, разрабатывается, в основном, для новых товаров. Существуют две разновидности: политика повышения цен («снятие сливок») и политика понижения цен («внедрение на рынок»).
-
Политика целевой нормы прибыли используется, когда на рынок поступает массовая продукция, время от времени модернизируемая.
-
Политика рыночной сегментации используется, когда рынок состоит из нескольких сегментов с разной ценовой эластичностью при невозможности перехода покупателей из одного сегмента в другой.
-
Политика психологического ценообразования.
-
Политика следования за лидером – ориентация на уровень цен крупнейшей в данной отрасли компании. Такую политику проводят фирмы, не обладающие достаточной производственной и научно – исследовательской базой, а также мощными финансовыми ресурсами. Они создают различные модификации новых изделий, выпущенных на рынок другими фирмами.
-
Политика дифференцированных цен состоит в установлении определенной шкалы надбавок и скидок к среднему уровню цен.
-
Политика дискриминационных цен применяется по отношению к не ориентирующимся, некомпетентным покупателям или к тем, кто проявляет крайнюю заинтересованность в товаре.
В) Сбытовая политика заключается в выборе метода распространения продукции и принятии решений по поводу каналов распределения продукции. Выбор метода реализации зависит как от вида изделия, так и от специфики хозяйственной деятельности в данном регионе. Существуют три основных метода реализации изделий:
-
Экстенсивное распределение – размещение и реализация изделий в любом розничном предприятии, которое готово этим заниматься (подходит для простых, мелких и недорогих изделий массового спроса).
-
Исключительное распределение состоит в выборе одного торгового посредника в данном географическом регионе.
-
Выборочное распределение подразумевает сотрудничество с несколькими предприятиями розничной торговли, которым предоставляется исключительное право реализовывать продукцию в том или ином географическом регионе.
Г) Коммуникационная политика
Коммуникация – передача обращения от источника информации к получателю посредством определенного канала.
Для проведения эффективной коммуникации необходимо:
-
выявить целевую аудиторию;
-
определить желаемую ответную реакцию;
-
выбрать обращение;
-
выбрать средства распространения информации;
-
выбрать свойства, характеризующие источник обращения;
-
собрать информацию, поступающую по каналам обратной связи.
- Тема 1. Основные понятия маркетинга.
- Вопрос 1. Понятие и сущность маркетинга
- Вопрос 2. Основные принципы, цели и виды маркетинга.
- Вопрос 3. Функции и задачи маркетинга
- Вопрос 4. Структура маркетинга.
- Вопрос 5. Маркетинговая среда фирмы.
- Тема 2: маркетинговые исследования
- Виды информации
- Вид исследования.
- Метод исследования
- Методы обработки результатов
- Тема 3: изучение потребителей
- 1. Изучение индивидуальных потребителей.
- Развернутая модель покупательского поведения:
- 2. Изучение потребителей - организаций.
- Основные различия между потребителями – организациями и конечными потребителями.
- Тема 4: изучение рынка.
- 1. Общие положения.
- 2. Изучение фирменной структуры рынка.
- 3. Изучение товарной структуры рынка.
- 3. Изучение фирменной структуры рынка.
- 4. Анализ внутренней среды предприятия.
- 1. Выбор стратегии охвата рынка
- Основные признаки сегментации рынка по группам потребителей
- 3.Позиционирование товара на рынке.
- 4. Разработка плана маркетинга.
- Тема 6. Товар в системе маркетинга
- Вопрос 1. Уровни товара.
- Вопрос 2. Основные виды классификации товаров
- Вопрос 3. Товарный ассортимент, товарная номенклатура.
- Вопрос 4. Жизненный цикл товара.
- 1. Маркетинговые факторы воздействия на сбыт.
- 2. Решение по поводу канала сбыта.
- 3. Товародвижение.
- Виды предприятий оптовой торговли
- Классификация предприятий розничной торговли
- Примеры реализации маркетинговых решений в сфере закупок:
- Размер наценки:
- Тема 8. Продвижение продукции на рынок.
- Факторы, влияющие на выбор метода продвижения.
- Тема 9. Ценообразование.
- Вопрос 1. Стратегия и тактика ценообразования.
- Вопрос 2. Процесс установления исходной цены.
- 1. Определение целей
- 2 Определение спроса.
- 3 Оценка издержек производства.
- 4 Анализ предложения и цен конкурентов.
- 5 Выбор метода ценообразования.
- 2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
- 3 Определение цен с ориентацией на спрос,
- 5. Установление цен на основе закрытых торгов.
- 6. Установление окончательной цены.
- Вопрос 3. Модификация цен.
- Вопрос 4. Инициативное изменение цен.
- Тема 10. Управление маркетингом на предприятии.
- Процесс стратегического планирования на предприятии.
- 1.1. Миссия фирмы.
- 1.2. Критерии формирования стратегических хозяйственных подразделений (или по-другому - хозяйственный портфель).
- 1.3. Внутренние цели и задачи.
- 1.4. Хозяйственный портфель предприятия.
- 1.1.5. Выбор стратегии роста.