Тема 13. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
Связи с общественностью как неотъемлемый элемент системы государственного (муниципального) управления. PR – деятельность государственных (муниципальных) органов и общественных (бизнес) организаций как средство управления общественным мнением. PR – деятельность в выборных кампаниях. Мнение избирателей, рейтинг политических партий, лидеров как объект исследования. Специфика исследований в политической сфере. Опросы на входе и выходе: цели и методика проведения. Парадокс Ла Пьера. Политический рейтинг. Телефонные опросы в ходе политических исследований. Легитимация деятельности органов государственной власти (местного самоуправления) как главная цель PR- деятельности в политике.
План семинарского занятия
Политическая коммуникация: понятие, функции, модели.
Цивилизованные отношения государства и гражданского общества – основа успешной деятельности PR –служб.
Государственная информационная политика и ее роль в деятельности правительственных PR – служб.
PR-технологии в избирательных кампаниях.
Темы докладов и рефератов
Состояние, условия и перспективы развития правительственного PR в России.
2.Цивилизованные формы и способы лоббирования.
Литература
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»
Федеральный закон от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»
Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»
Дюк А. В. Социальные технологии работы с населением муниципальных образований.-Обнинск: Ин-т муницип. упр.,2003.-84с.-(Б-ка муниципалитета. Эффект. коммуникация) .
Игнатьев Д. , Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relatio№s.-2-е изд.-М.:Альпина Бизнес Букс,2004.-496с.
Управление общественными отношениями / РАГС.-М.: Изд-во РАГС.- (Учеб. РАГС). Учебник.-2003.- 400с.*
Управление общественными отношениями: Учеб. пособие.- М.: Вуз. учеб. , 2006.-153с.*
- Управление общественными отношениями
- Введение
- Тема 1. Общественные отношения: природа и система управления
- Тема 2. История, концепции и функции pr
- Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими
- Тема 4. Pr в системе коммуникаций
- Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности pr служб
- Тема 6. Правовые и этические нормы pr-деятельности
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- Тема 7. Задачи pr. Постановка проблем pr - деятельности
- Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа
- Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями
- Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере pr
- Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях
- Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ pr- деятельности
- III. Основные направления pr – деятельности
- Тема 13. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- Тема 14. Pr в деятельности органов местного самоуправления
- Тема 15. Pr в бизнесе. Маркетинговое исследование как элемент pr- деятельности бизнес–организации
- Тема 16. Pr в некоммерческой сфере
- Тема 17. Pr в процессах внутрикорпоративного менеджмента
- IV. Технологии pr.
- Тема 18. Политический консалтинг
- Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации
- I. Теории и история pr
- Тема 1. Общественные отношения: природа и система управления
- Тема 2. История, концепции и функции pr
- Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими
- Тема 4. Pr в системе коммуникаций
- Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности pr служб
- Тема 6. Правовые и этические нормы pr-деятельности
- - Конституция рф, федеральное, региональное законодательство о сферах информации и коммуникаций. Направления государственного регулирования информационной сферы.
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- Тема 7. Задачи pr. Постановка проблем pr - деятельности
- Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа
- Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями
- Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере pr
- Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях
- Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям:
- Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ pr- деятельности
- III. Основные направления pr – деятельности.
- Тема 13. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- Тема 14. Pr в деятельности органов местного самоуправления
- Тема 15. Pr в бизнесе. Маркетинговое исследование как элемент pr- деятельности бизнес–организации
- Тема 16. Pr в некоммерческой сфере
- Тема 17. Pr в процессах внутрикорпоративного менеджмента
- IV. Технологии pr.
- Тема 18. Политический консалтинг
- Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации
- I. Теории и история pr.
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- III. Основные формы работы со сми
- IV. Пр в деятельности органов государственной власти
- V. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- VI. Пр в бизнесе
- Список основной литературы
- 1. Нормативно - правовые акты:
- 2.Учебники, учебные пособия, монографии
- Список основной литературы
- 1. Нормативно - правовые акты:
- 2. Учебники, учебные пособия, монографии