logo
Упр обществ отн

Тема 13. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований

Связи с общественностью как неотъемлемый элемент системы государственного (муниципального) управления. PR – деятельность государственных (муниципальных) органов и общественных (бизнес) организаций как средство управления общественным мнением. PR – деятельность в выборных кампаниях. Мнение избирателей, рейтинг политических партий, лидеров как объект исследования. Специфика исследований в политической сфере. Опросы на входе и выходе: цели и методика проведения. Парадокс Ла Пьера. Политический рейтинг. Телефонные опросы в ходе политических исследований. Легитимация деятельности органов государственной власти (местного самоуправления) как главная цель PR- деятельности в политике.

План семинарского занятия

  1. Политическая коммуникация: понятие, функции, модели.

  2. Цивилизованные отношения государства и гражданского общества – основа успешной деятельности PR –служб.

  3. Государственная информационная политика и ее роль в деятельности правительственных PR – служб.

  4. PR-технологии в избирательных кампаниях.

Темы докладов и рефератов

  1. Состояние, условия и перспективы развития правительственного PR в России.

2.Цивилизованные формы и способы лоббирования.

Литература

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).

  2. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»

  3. Федеральный закон от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»

  4. Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

  5. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»

  6. Дюк А. В. Социальные технологии работы с населением муниципальных образований.-Обнинск: Ин-т муницип. упр.,2003.-84с.-(Б-ка муниципалитета. Эффект. коммуникация) .

  7. Игнатьев Д. , Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relatio№s.-2-е изд.-М.:Альпина Бизнес Букс,2004.-496с.

  8. Управление общественными отношениями / РАГС.-М.: Изд-во РАГС.- (Учеб. РАГС). Учебник.-2003.- 400с.*

  9. Управление общественными отношениями: Учеб. пособие.- М.: Вуз. учеб. , 2006.-153с.*