Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими
Феномен общественного (массового) сознания. Социальные связи в обществе и процесс взаимообмена информацией в его сферах. Модели информационного воздействия на массовое сознание: классическая, манипулятивная, диалоговая. Субъекты и объекты информационного процесса. Органы государственной власти и местного самоуправления как субъекты информационного процесса. Средства информационного воздействия: СМИ, образование, культура, пропаганда, реклама. Население как участник информационного диалога.
Связи с общественностью: история и современность. Идеология PR.
Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания. PR в системе управленческих знаний. PR и пропаганда. Приоритеты диалоговой модели управления информационными процессами.
Управление общественными отношениями в условиях современного российского общества.
План семинарского занятия
Информация как административный ресурс: каналы распространения, пределы и ограничения.
Теория коммуникаций в управлении.
Массовая коммуникация и власть: анализ основных теоретических подходов.
Манипулятивные аспекты массовых коммуникаций.
Темы докладов и рефератов
Прямые и обратные информационные потоки в деятельности организации. Информационная ассиметрия.
Коммуникации и диффузия информации.
Вербальные и невербальные коммуникации.
Литература
Управление обественными отношениями: Учеб. Пособие / Ю.К. Федулов, Н.О. Воскресенская.-М.: Вузовский учебник, 2008.-153с.*
Катлип С.М. и др. Паблик рилейшнз: Теория и практика.-8-е изд - М.: Вильямс, 2000.-624с.: ил.
Связи с общественностью в политике и государственном управлении/Под общ. ред. В. С. Комаровского. М.: РАГС, 2001. С. 63-79.
Райков А.Н. Интеллектуальные информационные технологии в аналитических исследованиях социально-политических объектов // НТИ. Сер. 2. 1994. № 11.
Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций (от речей президентов до переговоров с террористами). М.: Центр, 1998.
Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. СПб.: Питер, 2002.
Татаринова Г. Н. Управление общественными отношениями. СПб.: Питер, 2004. С. 127-144.
Почепцов Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998. С. 158-166.
- Управление общественными отношениями
- Введение
- Тема 1. Общественные отношения: природа и система управления
- Тема 2. История, концепции и функции pr
- Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими
- Тема 4. Pr в системе коммуникаций
- Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности pr служб
- Тема 6. Правовые и этические нормы pr-деятельности
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- Тема 7. Задачи pr. Постановка проблем pr - деятельности
- Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа
- Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями
- Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере pr
- Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях
- Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ pr- деятельности
- III. Основные направления pr – деятельности
- Тема 13. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- Тема 14. Pr в деятельности органов местного самоуправления
- Тема 15. Pr в бизнесе. Маркетинговое исследование как элемент pr- деятельности бизнес–организации
- Тема 16. Pr в некоммерческой сфере
- Тема 17. Pr в процессах внутрикорпоративного менеджмента
- IV. Технологии pr.
- Тема 18. Политический консалтинг
- Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации
- I. Теории и история pr
- Тема 1. Общественные отношения: природа и система управления
- Тема 2. История, концепции и функции pr
- Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими
- Тема 4. Pr в системе коммуникаций
- Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности pr служб
- Тема 6. Правовые и этические нормы pr-деятельности
- - Конституция рф, федеральное, региональное законодательство о сферах информации и коммуникаций. Направления государственного регулирования информационной сферы.
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- Тема 7. Задачи pr. Постановка проблем pr - деятельности
- Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа
- Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями
- Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере pr
- Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях
- Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям:
- Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ pr- деятельности
- III. Основные направления pr – деятельности.
- Тема 13. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- Тема 14. Pr в деятельности органов местного самоуправления
- Тема 15. Pr в бизнесе. Маркетинговое исследование как элемент pr- деятельности бизнес–организации
- Тема 16. Pr в некоммерческой сфере
- Тема 17. Pr в процессах внутрикорпоративного менеджмента
- IV. Технологии pr.
- Тема 18. Политический консалтинг
- Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации
- I. Теории и история pr.
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- III. Основные формы работы со сми
- IV. Пр в деятельности органов государственной власти
- V. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- VI. Пр в бизнесе
- Список основной литературы
- 1. Нормативно - правовые акты:
- 2.Учебники, учебные пособия, монографии
- Список основной литературы
- 1. Нормативно - правовые акты:
- 2. Учебники, учебные пособия, монографии