logo
Упр обществ отн

Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими

Феномен общественного (массового) сознания. Социальные связи в обществе и процесс взаимообмена информацией в его сферах. Модели информационного воздействия на массовое сознание: классическая, манипулятивная, диалоговая. Субъекты и объекты информационного процесса. Органы государственной власти и местного самоуправления как субъекты информационного процесса. Средства информационного воздействия: СМИ, образование, культура, пропаганда, реклама. Население как участник информационного диалога.

Связи с общественностью: история и современность. Идеология PR.

Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания. PR в системе управленческих знаний. PR и пропаганда. Приоритеты диалоговой модели управления информационными процессами.

Управление общественными отношениями в условиях современного российского общества.

План семинарского занятия

  1. Информация как административный ресурс: каналы распространения, пределы и ограничения.

  2. Теория коммуникаций в управлении.

  3. Массовая коммуникация и власть: анализ основных теоретических подходов.

  4. Манипулятивные аспекты массовых коммуникаций.

Темы докладов и рефератов

  1. Прямые и обратные информационные потоки в деятельности организации. Информационная ассиметрия.

  2. Коммуникации и диффузия информации.

  3. Вербальные и невербальные коммуникации.

Литература

  1. Управление обественными отношениями: Учеб. Пособие / Ю.К. Федулов, Н.О. Воскресенская.-М.: Вузовский учебник, 2008.-153с.*

  2. Катлип С.М. и др. Паблик рилейшнз: Теория и практика.-8-е изд - М.: Вильямс, 2000.-624с.: ил.

  3. Связи с общественностью в политике и государственном управлении/Под общ. ред. В. С. Комаровского. М.: РАГС, 2001. С. 63-79.

  4. Райков А.Н. Интеллектуальные информационные технологии в аналитических исследованиях социально-политических объектов // НТИ. Сер. 2. 1994. № 11.

  5. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций (от речей президентов до переговоров с террористами). М.: Центр, 1998.

  6. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. СПб.: Питер, 2002.

  7. Татаринова Г. Н. Управление общественными отношениями. СПб.: Питер, 2004. С. 127-144.

  8. Почепцов Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998. С. 158-166.