Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями
Многообразие форм и сфер применения опросных методов исследования. Анкетирование, интервью. Опросы: индивидуальный, групповой, письменный, устный, очный, заочный. Общие правила проведения опросов. Некоторые особенности проведения опросов в политике и бизнесе. Разновидности интервью и сферы их применения. Достоинства и недостатки опросных методов исследования. Примерная методика подготовки и проведения опроса общественного мнения на территории муниципального образования.
План семинарского занятия
1. Сущность и методы опросного исследования. Сферы применения опросных методов исследования.
понятие опроса, признаки научного опроса;
когда целесообразно проводить опрос?
виды и методы опроса в PR исследовании (анкетирование, интервью, групповой, письменный, устный, очный, заочный и т.д.);
- правила проведения опроса, его положительные и отрицательные стороны (понятие выборки, генеральной совокупности, репрезентативности);
2. Основные методы опросного исследования, их характеристика (интервью, фокус-группа, маркетинговое исследование, лабораторный опрос, домашний тест, личное интервью и т.д.).
Практические задания:
Провести опрос по определению мотивации поступления и обучения в ЧИ УрАГС. В ходе опроса задается вопрос: «Почему для обучения Вы выбрали ЧИ УрАГС?»
престиж, известность;
низкая цена обучения;
качество обучения;
подбор специальностей;
близко к дому (работе);
рекомендовали родственники, друзья, т.п.
другие причины (если возможно, указать)
- Рекомендуете ли Вы своим знакомым УрАГС для обучения?
Примерный лист опроса
Вопрос: Почему для обучении Вы выбрали именно УрАГС? Ответ по 10 - ти балльной шкале, выбор из 5 - ти пунктов. Ответы на 7 – ой пункт «да», «нет» (соответственно + и - ).
№ п/п | Содержание | респонденты | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1 | Престиж, известность ВУЗа (УрАГС) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Доступность цены обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Качество обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | Подбор специальностей в УрАГС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | Близко к дому (работе) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | Рекомендовали родственники, друзья, т.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | Другие причины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | Рекомендуете ли Вы своим знакомым УрАГС для обучения? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты опроса обобщаются и анализируются студентами. Итоги оглашаются и обсуждаются в ходе занятия.
Литература
1. Добреньков В., Кравченко А. Методы социологического исследования. М., 2004. С. 397-415, 430-438.
2. Катлип С.М. и др. Паблик рилейшнз: Теория и практика.-8-е изд - М.: Вильямс, 2000.-624с.: ил.
3. Управление обественными отношениями: Учеб. Пособие / Ю.К. Федулов, Н.О. Воскресенская.-М.: Вузовский учебник, 2008.-153с.*
- Управление общественными отношениями
- Введение
- Тема 1. Общественные отношения: природа и система управления
- Тема 2. История, концепции и функции pr
- Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими
- Тема 4. Pr в системе коммуникаций
- Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности pr служб
- Тема 6. Правовые и этические нормы pr-деятельности
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- Тема 7. Задачи pr. Постановка проблем pr - деятельности
- Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа
- Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями
- Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере pr
- Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях
- Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ pr- деятельности
- III. Основные направления pr – деятельности
- Тема 13. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- Тема 14. Pr в деятельности органов местного самоуправления
- Тема 15. Pr в бизнесе. Маркетинговое исследование как элемент pr- деятельности бизнес–организации
- Тема 16. Pr в некоммерческой сфере
- Тема 17. Pr в процессах внутрикорпоративного менеджмента
- IV. Технологии pr.
- Тема 18. Политический консалтинг
- Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации
- I. Теории и история pr
- Тема 1. Общественные отношения: природа и система управления
- Тема 2. История, концепции и функции pr
- Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими
- Тема 4. Pr в системе коммуникаций
- Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности pr служб
- Тема 6. Правовые и этические нормы pr-деятельности
- - Конституция рф, федеральное, региональное законодательство о сферах информации и коммуникаций. Направления государственного регулирования информационной сферы.
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- Тема 7. Задачи pr. Постановка проблем pr - деятельности
- Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа
- Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями
- Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере pr
- Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях
- Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям:
- Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ pr- деятельности
- III. Основные направления pr – деятельности.
- Тема 13. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- Тема 14. Pr в деятельности органов местного самоуправления
- Тема 15. Pr в бизнесе. Маркетинговое исследование как элемент pr- деятельности бизнес–организации
- Тема 16. Pr в некоммерческой сфере
- Тема 17. Pr в процессах внутрикорпоративного менеджмента
- IV. Технологии pr.
- Тема 18. Политический консалтинг
- Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации
- I. Теории и история pr.
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- III. Основные формы работы со сми
- IV. Пр в деятельности органов государственной власти
- V. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- VI. Пр в бизнесе
- Список основной литературы
- 1. Нормативно - правовые акты:
- 2.Учебники, учебные пособия, монографии
- Список основной литературы
- 1. Нормативно - правовые акты:
- 2. Учебники, учебные пособия, монографии