logo
Упр обществ отн

Тема 7. Задачи pr. Постановка проблем pr - деятельности

Управление общественными отношениями как предмет научного исследования. Этапы осуществления PR- деятельности. Методологические принципы и основные подходы исследований в сфере РR.

Структура, функции и виды исследований в сфере PR. Место социологических, социально-психологических, политико-правовых, лингвистических исследований в управлении общественными отношениями.

Исследования как составная часть процесса управления. Сегментирование коммуникативного пространства. Направленность исследований: обследования общественного мнения, паспортизация территории, определение коммуникативного потенциала и дефицитов организации. Специальные исследования: анализ PR-кампаний конкурентов, изучение СМИ, анализ эффективности распространяемой информации и рекламы, анализ слухов.

План семинарского занятия

1. Место и роль научного исследования в планировании PR – деятельности;

2. Структура, функции и виды исследований в сфере PR

3.Основные этапы планирования и осуществления PR – программы (дать развернутую характеристику этапов)

а) определение проблемы;

б) планирование и программирование;

в) принятие мер и осуществление коммуникаций;

г) оценка программы.

Темы докладов и рефератов

  1. Социологические и политико-правовые исследования в управлении общественными отношениями.

  2. Анализ эффективности распространяемой информации и рекламы.

  3. Формы аналитической обработки материалов СМИ.

Литература

1. Управление обественными отношениями: Учеб. Пособие / Ю.К. Федулов, Н.О. Воскресенская.-М.: Вузовский учебник, 2008.-153с.*

2. Катлип С.М. и др. Паблик рилейшнз: Теория и практика.-8-е изд - М.: Вильямс, 2000.-624с.: ил.

3. Клийн Э.-Х., Коппенйан Й. Концепция политических сетей // «Паблик рилешнз» в государственном управлении: Государственная служба: зарубежный опыт. 1998. № 1. С. 50-53.

4. Райков А.Н. Интеллектуальные информационные технологии в аналитических исследованиях социально-политических объектов // НТИ. Сер. 2. 1994. № 11.

5.Федотова Л. Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб.: Питер, 2003. С. 144-189.

6. www.sovetnik.ru.