Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям:
I. Метод фокус - групп - история, определение и особенности метода:
когда и в каких сферах начал применяться метод фокус - групп;
сущность метода фокус - группы;
сферы применения.
II. Организация фокус - групп:
Планирование фокус - группы, типы фокус - групп (определение цели, целесообразности, количества, вариантов, целевой аудитории фокус - группы);
Разработка вопросов фокус - группы (категории вопросов: открытые, коммуникационные, вводные, переходные, ключевые, завершающие вопросы) их характеристика и примеры.
- план и последовательность вопросов;
методика отбора участников в фокус - группах (кого, сколько, как привлечь?);
стратегия выбора участников фокус - группах.
III. Методика проведения фокус - группы.
- персонал для проведения фокус - группы и их роли: исследователь, модераторы, стенографист, оператор;
- деятельность по подготовке, организации и практическом проведении фокус - группы (практические советы персоналу фокус - группы);
методика анализа результатов фокус - групп (стенограмма, метод «длинного стола»);
отчет о проведении фокус – группы (полный или сокращенный вариант) Задание:
Составить к практическому занятию план проведения фокус - группы по проблеме
(выбор проблемы осуществляется под руководством преподавателя):
1.Определить цель исследования.
2.Определить целевую аудиторию, стратегию отбора участников, их количество и количество фокус - групп, как привлечь и др.?
3.Разработать вопросы, их последовательность план;
4.Дать рекомендации модератору, ассистенту и др.
5.Определить материально-техническое обеспечение.
6.Предложить методику анализа результатов.
Литература:
1.Добреньков В., Кравченко А. Методы социологического исследования. М., 2004. С. 397-415, 430-438.
2.Крюгер Р.А., Кейси М.Э. Фокус – группы. Практическое руководство, : Пер. с англ.- М. : Изд. Дом «Вильямс», 2003- 265 с.
3. Катлип С.М. и др. Паблик рилейшнз: Теория и практика.-8-е изд - М.: Вильямс, 2000.-624с.: ил.
4. Управление общественными отношениями: Учеб. пособие.- М.: Вуз. учеб., 2006.-153с.*
- Управление общественными отношениями
- Введение
- Тема 1. Общественные отношения: природа и система управления
- Тема 2. История, концепции и функции pr
- Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими
- Тема 4. Pr в системе коммуникаций
- Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности pr служб
- Тема 6. Правовые и этические нормы pr-деятельности
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- Тема 7. Задачи pr. Постановка проблем pr - деятельности
- Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа
- Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями
- Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере pr
- Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях
- Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ pr- деятельности
- III. Основные направления pr – деятельности
- Тема 13. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- Тема 14. Pr в деятельности органов местного самоуправления
- Тема 15. Pr в бизнесе. Маркетинговое исследование как элемент pr- деятельности бизнес–организации
- Тема 16. Pr в некоммерческой сфере
- Тема 17. Pr в процессах внутрикорпоративного менеджмента
- IV. Технологии pr.
- Тема 18. Политический консалтинг
- Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации
- I. Теории и история pr
- Тема 1. Общественные отношения: природа и система управления
- Тема 2. История, концепции и функции pr
- Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими
- Тема 4. Pr в системе коммуникаций
- Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности pr служб
- Тема 6. Правовые и этические нормы pr-деятельности
- - Конституция рф, федеральное, региональное законодательство о сферах информации и коммуникаций. Направления государственного регулирования информационной сферы.
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- Тема 7. Задачи pr. Постановка проблем pr - деятельности
- Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа
- Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями
- Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере pr
- Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях
- Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям:
- Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ pr- деятельности
- III. Основные направления pr – деятельности.
- Тема 13. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- Тема 14. Pr в деятельности органов местного самоуправления
- Тема 15. Pr в бизнесе. Маркетинговое исследование как элемент pr- деятельности бизнес–организации
- Тема 16. Pr в некоммерческой сфере
- Тема 17. Pr в процессах внутрикорпоративного менеджмента
- IV. Технологии pr.
- Тема 18. Политический консалтинг
- Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации
- I. Теории и история pr.
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- III. Основные формы работы со сми
- IV. Пр в деятельности органов государственной власти
- V. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- VI. Пр в бизнесе
- Список основной литературы
- 1. Нормативно - правовые акты:
- 2.Учебники, учебные пособия, монографии
- Список основной литературы
- 1. Нормативно - правовые акты:
- 2. Учебники, учебные пособия, монографии