logo
Упр обществ отн

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям:

I. Метод фокус - групп - история, определение и особенности метода:

II. Организация фокус - групп:

  1. Планирование фокус - группы, типы фокус - групп (определение цели, целесообразности, количества, вариантов, целевой аудитории фокус - группы);

  2. Разработка вопросов фокус - группы (категории вопросов: открытые, коммуникационные, вводные, переходные, ключевые, завершающие вопросы) их характеристика и примеры.

- план и последовательность вопросов;

III. Методика проведения фокус - группы.

- персонал для проведения фокус - группы и их роли: исследователь, модераторы, стенографист, оператор;

- деятельность по подготовке, организации и практическом проведении фокус - группы (практические советы персоналу фокус - группы);

Составить к практическому занятию план проведения фокус - группы по проблеме

(выбор проблемы осуществляется под руководством преподавателя):

1.Определить цель исследования.

2.Определить целевую аудиторию, стратегию отбора участников, их количество и количество фокус - групп, как привлечь и др.?

3.Разработать вопросы, их последовательность план;

4.Дать рекомендации модератору, ассистенту и др.

5.Определить материально-техническое обеспечение.

6.Предложить методику анализа результатов.

Литература:

1.Добреньков В., Кравченко А. Методы социологического исследования. М., 2004. С. 397-415, 430-438.

2.Крюгер Р.А., Кейси М.Э. Фокус – группы. Практическое руководство, : Пер. с англ.- М. : Изд. Дом «Вильямс», 2003- 265 с.

3. Катлип С.М. и др. Паблик рилейшнз: Теория и практика.-8-е изд - М.: Вильямс, 2000.-624с.: ил.

4. Управление общественными отношениями: Учеб. пособие.- М.: Вуз. учеб., 2006.-153с.*