logo
Упр обществ отн

Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях

Фокус – группа как вид группового интервью. Применение фокус групп в исследованиях для государственных и общественных организаций, маркетинговых исследованиях, исследованиях проблем управления персоналом. Методика проведения фокус – групп: планирование, разработка вопросов, отбор участников, проведение, анализ результатов. Стратегия проведения фоку – групп. Техника и персонал для проведения исследования. Типы (модификации) фокус – групп. Оценка и самооценка исследования. Составление отчета об исследовании. Учет результатов исследования в планировании PR- деятельности организаций.

План практического занятия

В ходе изучения темы проводится практическое занятие по подготовке и проведению фокус - группы. Занятие состоит из двух частей. Первая часть – 2 часа: подготовка фокус - группы. Вторая – 2 часа: проведение фокус - группы.

На первом занятии:

Под руководством преподавателя студентами осуществляется выбор (определение) темы фокус – группы. Рассматривается методика проведения и планирования фокус – группы. Рекомендуется выбор темы из сферы образовательного процесса, либо проблем муниципального образования.Студенты в ходе занятия должны:

  1. Определить цель исследования.

  1. Определить целевую аудиторию, стратегию отбора участников, их количество и количество фокус-групп, способ привлечения участников и т.д.

  1. Разработать вопросы, их последовательность план;

  2. Дать рекомендации персоналу фокус – группы (модератору, ассистенту и др.)

  3. Определить материально-техническое обеспечение.

  4. Предложить методику анализа результатов.

На втором занятии:

В ходе ролевой игры осуществляется поведение фокус - группы. Студенты исполняют роль персонала, часть – участников. Результаты проведения анализируются студентами самостоятельно. Итоги проведения оглашаются и обсуждаются.