logo
Упр обществ отн

Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа

Исследование внутренних и внешних факторов, определение стратегии PR- деятельности организации. Методика определения предмета и цели исследования. Неформальные и формальные методы анализа ситуации. Проблема репрезентативности исследования. Прогнозирование проблемной ситуации. Массовые опросы, интервьюирование репрезентативных («фокусных») групп, экспертный метод, контент-анализ, горячие телефонные линии, анализ почты. Общественные комитеты и советы как средство изучения общественного мнения. Вторичные источники информации.

План семинарского занятия

1. Понятие мониторинга социального окружения организации (лидера);

2. Содержание ситуационного анализа (рассмотреть внутренние и внешние факторы, влияющие на ситуацию);

3. Методы ситуационного анализа

а) неформальные методы: значение и характеристика (личные контакты, фокус – группы, горячие телефонные линии, омбудсман и др.)

б) формальные методы (анализ СМИ, анализ документов, опросы и т.п.)

Практические задания:

Провести вторичный анализ ситуации по проблемам:

1.Динамика популярности ЧИ УрАГС;

2. Определить наиболее популярный ВУЗ(ы) г. Челябинска;

3. Анализируя областные и городские СМИ, определить наиболее актуальные проблемы субъекта федерации (муниципального образования): малый и средний бизнес, реформа местного самоуправления, жилищная реформа, транспорт, наркомания, националистические настроения, и т.п.

4. На основе анализа материалов СМИ, определить (какие) муниципальные районы (городские округа, поселения) в Челябинской области наиболее известны, в каком контексте?

Для анализа использовать газеты «Челябинский рабочий», «Южноуральская панорама», «Вечерний Челябинск», приложение к «Комсомольской правде» и др., а так же сетевые источники, информацию телевидения и радио за период 3 – 6 месяцев текущего года.

Литература

1. Добреньков В., Кравченко А. Методы социологического исследования. М., 2004. С. 397-415, 430-438.

2. Катлип С.М. и др. Паблик рилейшнз: Теория и практика.-8-е изд - М.: Вильямс, 2000.-624с.: ил.

3. Управление обественными отношениями: Учеб. Пособие / Ю.К. Федулов, Н.О. Воскресенская.-М.: Вузовский учебник, 2008.-153с.*