Введение
Управление общественными отношениями - одно из важнейших направлений управленческой деятельности, специальная учебная дисциплина (СД-2) в образовательном стандарте высшего образования по специальности 080504.65 – Государственное и муниципальное управление.
Основные дидактические единицы ГОС ВПО по дисциплине: Предмет, структура, основные функции общественных отношений (ПР); информационные процессы в обществе и управление; коммуникации в организациях; ПР в политике; ПР в бизнесе; ПР и средства массовой информации; средства взаимодействия; общественное мнение как структурный элемент ПР; информационная политика РФ - проблемы и тенденции развития; правовые основы ПР; основные организационные формы ПР и практические мероприятия ПР; основные жанры журналистики и ПР.
Главные цели представленные учебной программы курса — освоение студентами содержания и специфики современных форм управления общественными отношениями исходя из требований ГОС ВПО по дисциплине. Определение места структур по связям с общественностью в государственной и муниципальной системах управления современным демократическим обществом, ознакомление с задачами служб по связям с общественностью в системе административного, хозяйственного и политического управления; с приемами и способами организации коммуникаций с общественностью, с правовыми и этическими аспектами управления общественными отношениями, с институтами и процессами массовых коммуникаций; формирование представлений об организации и планировании связей с общественностью.
В рамках курса управления общественными отношениями рассматривается широкий круг вопросов, раскрывающих понятие «управление общественными отношениями» в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ: сущность и принципы связей с общественностью, общественное мнение как структурный элемент ПР, информационные процессы в обществе и управление ими, имидж как явление массового сознания. Изучаются методы подготовки и проведения ПР-кампании, ПР-деятельности в органах власти, политике и бизнесе, работа ПР-служб в кризисных ситуациях. Большое внимание уделено организационно-правовому обеспечению деятельности ПР-служб в РФ, использованию СМИ и защите информации при осуществлении связей с общественностью. Представлена характеристика современного состояния ПР-практики в России.
Название учебной дисциплины — один из вариантов трактовки термина public relatio№s (PR), а в русской транскрипции — паблик рилейшнз (ПР). В настоящее время нет устоявшегося и общепринятого определения ПР ни как отрасли научного знания, ни как учебной дисциплины. Поэтому мы исходим из определения дисциплины, приведенного в государственном образовательном стандарте специальности «Государственное и муниципальное управление» без расширительного толкования.
Важными практическими задачами изучения курса заключаются в овладении студентами приемами работы, обеспечивающими оптимальный уровень технологии связей с общественностью, приобретении аналитических навыков решения и прогнозирования проблем в сфере управления общественными отношениями, методов корпоративной и межкорпоративной деятельности.
Курс основывается преимущественно на российском материале, анализе опыта работы служб и PR- структур в российских условиях. Особое внимание уделяется опыту PR-структур в органах государственной власти и местного самоуправления.
Как теоретическая и прикладная учебная дисциплина «Управление общественными отношениями» охватывает закономерности взаимодействия субъектов общественных отношений — органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций и ведомств и объектов — граждан, общественных организаций, фирм, партий, ассоциаций и т.д.
В своем современном виде связи с общественностью (а именно этот вид чаще обозначают как PR) опираются на принцип гражданского консенсуса, своеобразного «общественного договора», присущего демократическому обществу. Этот принцип не отрицает наличия конфликтов, а, напротив, предполагает их упреждающий анализ, поиск действенных моделей компромисса, создание технологий взаимопознания, конструктивных взаимоотношений и обоюдоприемлемых взаимодействий.
PR исходит из принципа эволюционизма, следует философии поэтапного саморазвития той или иной системы, исключающего насилие, диктат и дезинформацию. Эволюция как способ существования субъектов общественных отношений заключает в себе огромный созидательный потенциал взаимодействия с различными социальными группами.
Наконец, PR следует определенному принципу решения управленческих задач, который можно обозначить как согласование интересов. Связи с общественностью возникли из функциональной потребности найти такой способ управления, при котором субъект и объект управления существовали бы не как разнополюсные, подчас антагонистически разделенные субстанции, но как взаимозависимые субъекты общественных отношений. Механизмом же этого взаимодействия выступает согласование интересов.
В то же время следует отдавать себе отчет в том, что практика функционирования структур по связям с общественностью далеко не всегда отвечает этой идеологии.
Учебный курс «Управление общественными отношениями» изучается в составе дисциплин, преподаваемых кафедрой государственного и муниципального управления. Ему предшествует изучение таких дисциплин, как «Социально-экономическая статистика», «Демография», «Социология», «Исследование социально-экономических процессов» и «Социология управления». В рамках этих дисциплин студенты овладевают знаниями об объективных закономерностях социального развития, социальных основах управления и необходимыми навыками статистического и социологического анализа общественных отношений.
Знание закономерностей PR, овладение практическими навыками и умениями в этой весьма важной сфере управленческой деятельности — одно из условий успешного функционирования органов государственной власти, местного самоуправления, бизнес организаций.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
Преподаватель должен ориентироваться в ходе преподавания курса «Управление общественными отношениями» на полное раскрытие содержания положений ГОС ВПО по дисциплине. Он должен учитывать, что управление общественными отношениями как учебная дисциплина встроена в общую модель подготовки специалистов в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности «Государственное и муниципальное управление». Изучение этой дисциплины предусматривается на завершающем этапе обучения студентов, поэтому при ее изложении предполагается, что читатели знакомы с общей теорией управления, основами экономики, финансов, отраслей права, системного анализа, управления персоналом, информационными технологиями управления, а также с системой государственного управления, вопросами региональной экономики и управления.
В ходе изучения курса преподавателю рекомендуется иллюстрировать изучаемые теоретические положения примерами практической организации связей с общественностью в сферах государственного и муниципального управления, бизнеса. Изучение дисциплины «Управление общественными отношениями» предусматривает проведение лекционных занятий, семинаров (практических занятий), самостоятельной работы.
Лекционные занятия рекомендуется проводить с использованием мультимедиа, демонстрацией слайдов и т.п., позволяющих визуализировать рассказ преподавателя и повысить качество усвоения материала. В ходе лекции излагаются наиболее важные положения разделов и тем. По окончанию лекции преподаватель определяет задание на самостоятельную работу, вопросы и задание на подготовку к семинару. Указывается литература, нормативные акты по теме.
Семинарские (практические) занятия предполагается проводить как традиционным методом, так и методами деловой (ролевой) игры, круглого стола и т.п. Рекомендуется провести деловую игру по подготовке и проведению фокус-группы. В ходе проведения семинаров (практических занятий) заслушиваются выступления студентов, доклады (рефераты), которые оцениваются преподавателем по пятибалльной шкале. Возможно проведение краткого контрольного опроса студентов в ходе семинара по наиболее важным категориям (понятиям) разделов и тем. Оценки за выступления и ответы выставляются в журнал. Приветствуется подготовка студентами мультимедийных материалов.
В рамках изучения дисциплины предполагается проведение промежуточной аттестации. Аттестация проводится с использованием тестов и учетом текущей успеваемости студентов. Студенты, не прошедшие аттестацию могут быть не допущены до сдачи экзамена.
Итоговая форма контроля по курсу «Управление общественными отношениями» – экзамен. Вопросы или задания к итоговому экзамену формулируются исходя из содержания всего изучаемого курса «Управление общественными отношениями». Экзамен может проводиться как по билетной системе, так и в форме тестового контроля. Оценка за экзамен выставляется по пятибалльной шкале.
При выставлении итоговой оценки учитываются текущие оценки студента, результаты промежуточной аттестации, участие в научно-исследовательской деятельности, участие в конференциях, наличие публикаций, личное участие в PR-проектах (кампаниях).
Заочная форма обучения предполагает изучение дисциплины в рамках двух семестров обучения. В первом семестре студентам читается курс лекций и определяется задание на самостоятельную работу, указывается обязательная и дополнительная литература. Во втором проводятся семинарские (практические) занятия, консультация и итоговый экзамен. Заочная форма обучения предусматривает большее количество времени на самостоятельную работу студентов. В ходе ее проведения может быть определено написание контрольной работы (реферата). Итоговой формой контроля является экзамен.
В результате изучения учебной дисциплины «Управление общественными отношениями» студент должен обладать знаниями и навыками в объеме требований ГОС ВПО.
Он должен:
- иметь системные представления об основах управления общественными отношениями в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, бизнеса;
- знать теоретические и организационные основы управления общественными отношениями, правовую базу, регулирующую данную сферу;
- уметь формировать рациональные модели и организационные структуры управления общественными отношениями применительно к особенностям конкретного органа государственной власти, муниципального образования, бизнес-организации и отрасли (сферы) деятельности;
- иметь первичные навыки практического решения проблем связей с общественностью, использования современных управленческих технологий.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ
Очная форма обучения
Студенты очной формы специальности «Государственное и муниципальное управление» проходят обучение в ЧИ УрАГС в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности «Государственное и муниципальное управление». Курс «Управление общественными отношениями» строится в соответствии с содержанием ГОС ВПО. Обучение осуществляется по балльно-рейтинговой системе. Общая оценка студента по пятибалльной шкале складывается из оценок, полученных на семинарах (практических занятиях) – за выступления, контрольные опросы и т.п., результатов промежуточной аттестации.
В случае текущей неаттестации студент к сдаче итогового экзамена может быть не допущен.
При подготовке к семинарам (практическим занятиям) по дисциплине «Управление общественными отношениями» студентам очной формы обучения необходимо ориентироваться на рабочую программу курса. В рабочей программе курса содержатся краткие аннотации к каждой из тем, планы семинаров (практических занятий), темы рефератов и докладов, списки обязательной и дополнительной литературы. Для подготовки к каждому из практических занятий необходимо ознакомиться с его планом, в котором отражены ключевые вопросы и проблемы в рамках конкретной темы. Работать с источниками из списка обязательной литературы следует именно исходя из представленных в плане формулировок вопросов к практическому занятию. При этом особое внимание необходимо уделять определениям ключевых понятий, содержащимся в источниках, различным теоретическим и методологическим интерпретациям этих понятий. Результатом подготовки к семинару (практическому занятию) с использованием обязательной литературы должно быть целостное представление о специфике конкретной темы в рамках курса, знание основных теоретических и практических подходов к решению различных проблем в рамках конкретной темы.
При подготовке к семинарам (практическим занятиям) студентам рекомендуется, прежде всего, изучить нормативно – правовые документы по рассматриваемым проблемам и вопросам. Особое внимание следует уделить четкому знанию понятийно – категориального аппарата. Целесообразно составлять словарь терминов и понятий.
В ходе изучения вопросов семинаров (практических занятий) обязательна иллюстрация теоретических положений примерами практики деятельности органов государственной власти, муниципального управления, бизнес организаций Уральского региона в сфере связей с общественностью и управления общественными отношениями.
На семинарах (практических занятиях) планируется подготовка докладов и сообщений по наиболее сложным и актуальным проблемам курса с последующим их обсуждением. Возможно при проведении семинаров (практических занятий) использование методов круглого стола, дискуссии, ролевой игры и др. активных форм обучения.
Общий список обязательной литературы является вполне достаточным для подготовки к практическим занятиям и написания самостоятельных работ. При написании самостоятельных работ следует чётко ориентироваться на формулировку вопроса или проблемы и особое внимание уделить последовательно трём пунктам: определение ключевых понятий, общая строгая логика изложения, выводы. Желательно ссылаться на источники из списка обязательной литературы.
Для выполнения специальных заданий, а также при написании рефератов или письменных докладов следует использовать не только обязательную, но и дополнительную литературу. Ряд источников из списка дополнительной литературы может оказаться незаменимым материалом для написания рефератов или разработки творческих проектов. Использование дополнительных источников должно определяться спецификой избранной темы или проблемы.
При написании рефератов необходимо последовательно осуществить ряд процедур: чётко сформулировать проблему и тему, наметить план изложения, определить перечень необходимых теоретических источников, сформулировать цель и задачи. По итогам работы обязательно должны быть внятно и чётко сформулированы выводы. Все основные теоретические положения и, в особенности, изложение теоретических концепций и подходов должны быть подкреплены соответствующими ссылками и сносками.
Поощряется использование в ходе выступлений на семинарах (практических занятиях) средств наглядности, компьютерной техники и т.п., участие в PR-кампания, PR-проектах, выступления с сообщениями и докладами на конференциях и т.п.
Ряд практических занятий проводится в форме деловой игры. На таких занятиях студенты получают специальные задания, выполнение которых предполагает умение работать «в команде», максимально «вжиться» в моделируемую ситуацию. Преподаватель заранее оговаривает со студентами организационную и техническую стороны игровых практических занятий. Также заранее определяются тематика, направленность деловой игры и соответствующие роли.
В конце учебного семестра студенты сдают итоговый экзамен. Вопросы или задания для итогового экзамена формулируются исходя из содержания всего изучаемого курса «Управление общественными отношениями». Критерии оценки за ответ на итоговом экзамене следующие: умение ответить чётко на поставленный вопрос; понимание студентом того, о чём он говорит; логика изложения; владение категориально-понятийным аппаратом; знание основных теоретических подходов в рамках PR; владение базовыми прикладными технологиями осуществления PR-деятельности.
При использовании интернет-материалов строго обязательны ссылки на те сайты, откуда эти материалы были взяты. Любые рефераты, письменные доклады или какие-либо другие работы, «скачанные» из Интернет не оцениваются ни при каких условиях, равно как и различные компиляции «скачанных» материалов с указанием соответствующих сайтов.
Заочная форма обучения
Студенты заочной формы специальности «Государственное и муниципальное управление» проходят обучение в ЧИ УрАГС в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности «Государственное и муниципальное управление». Курс «Управление общественными отношениями» строится в соответствии с содержанием ГОС ВПО.
Студенты заочной формы обучения по специальности «Государственное и муниципальное управление» в конце текущей сессии получают от деканата задание на следующую сессию, в рамках которой проводится итоговый контроль знаний по курсу «Управление общественными отношениями». Задание может включать в себя, в том числе, и контрольную работу по курсу. Задания для контрольных работ студенты могут получить на кафедре государственного и муниципального управления ЧИ УрАГС. Контрольные работы сдаются за 10 дней до начала сессии и являются основной формой текущего контроля знаний по курсу. Итоговая форма контроля по курсу «Управление общественными отношениями» на заочной форме обучения – экзамен. Всеми необходимыми методическими материалами для изучения курса студентов обеспечивает библиотека и методический кабинет ЧИ УрАГС.
Учитывая то обстоятельство, что учебным планом предусмотрено достаточно большое число часов на самостоятельную работу студентов, определяющее значение для успешного изучения курса имеет правильное и последовательное использование имеющихся методических материалов. Помимо рабочей программы курса в течение семестра необходимо активно использовать систему практических задач и упражнений. Она включает в себя конкретные проверочно-контрольные задания по каждой из тем курса, рабочие задания и материалы для проведения деловых игр на практических занятиях. Совершенно необходимо ознакомиться с источниками из списка обязательной литературы. Непосредственно при подготовке к экзамену требуется использование источников из списка дополнительной литературы. Практические занятия на заочной форме обучения необходимо проводить в строгом соответствии с тематическим планом курса. Для обеспечения необходимой степени готовности к практическим занятиям во время сессии студенты должны знакомиться с методическими материалами заранее.
Очно-заочная форма обучения
Методические рекомендации для студентов очно-заочной формы обучения в целом не имеют принципиальных отличий от рекомендаций студентам заочного отделения. О заданиях и контрольных работах студентам очно-заочной формы сообщает преподаватель на установочных лекциях по курсу «Управление общественными отношениями». Задания для контрольных работ студенты могут получить на кафедре государственного и муниципального управления ЧИ УрАГС
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для дневного (очного) отделения
-
Количество часов
аудиторных занятий
Самостоятельная
работа
Общий объем часов
Форма
контроля
Всего
Лекции
Практич.
80
52
28
60
140
Экзамен
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для 6 - годичного отделения
-
Количество часов
аудиторных занятий
Самостоятельная
работа
Общий объем часов
Форма
контроля
Всего
Лекции
Практич.
26
18
8
114
140
Экзамен
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для 4,5- годичного отделения
-
Количество часов
аудиторных занятий
Самостоятельная
работа
Общий объем часов
Форма
контроля
Всего
Лекции
Практич.
20
14
6
120
140
Экзамен
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для 3,5- годичного отделения
-
Количество часов
аудиторных занятий
Самостоятельная
работа
Общий объем часов
Форма
контроля
Всего
Лекции
Практич.
18
12
6
122
140
Экзамен
Тематический план курса
для дневного отделения
Наименование Тем | Количество часов | Самостоят - ельная работа | Всего часов по теме | |
Лекции | Семинары | |||
1.Теория и история PR. | ||||
Тема 1.Общественные отношения: природа, сущность и система управления. | 2 | 2 | 2 | 6 |
Тема 2. История, концепции и функции PR. | 2 | 2 | 2 | 6 |
Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими. | 2 | 2 | 2 | 4 |
Тема 4. PR в системе коммуникаций. | 2 | - | 2 | 4 |
Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности PR служб. | 2 | 2 | 4 | 8 |
Тема 6. Правовые и этические нормы PR-деятельности. | 2 | - | 2 | 4 |
2. Процесс управления PR - деятельностью. | ||||
Тема 7. Задачи PR. Постановка проблем PR - деятельности. | 4 | 2 | 2 | 8 |
Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа. | 4 | 2 | 4 | 10 |
Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями. | 2 | 2 | 2 | 6 |
Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере PR. | 2 | - | 2 | 4 |
Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях . | 4 | 4 | 4 | 12 |
Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ PR- деятельности. | 4 | 2 | 4 | 10 |
3. Основные направления PR – деятельности. | ||||
Тема 13. PR в политике. Особенности и методы политических исследований. | 2 | 2 | 4 | 8 |
Тема 14. PR в деятельности органов местного самоуправления. | 2 | 2 | 4 | 8 |
Тема 15. PR в бизнесе. Маркетинговое исследование как элемент PR- деятельности бизнес–организации. | 2 | 2 | 4 | 8 |
Тема 16. PR в некоммерческой сфере. | 2 | - | 4 | 6 |
Тема 17. PR в процессах внутрикорпоративного менеджмента. | 2 | - | 4 | 6 |
4. Технологии PR | ||||
Тема 18. Политический консалтинг. | 2 | 2 | 2 | 6 |
Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации. | 2 |
| 2 | 3 |
Тема. 20. Основные формы работы со СМИ. | 2 |
| 2 | 4 |
Тема. 21. PR в переговорном процессе. | 2 |
| 2 | 4 |
Тема 22. Кризисный PR. | 2 |
| 2 | 4 |
Итого по дисциплине: | 52 | 28 | 60 | 140 |
Для 6 – годичного отделения
Наименование Тем | Количество часов | Самостоят - ельная работа | Всего часов по теме | |
Лекции | Семинары | |||
1.Теория и история PR. | ||||
Тема 1.Общественные отношения: природа, сущность и система управления. | 1 | 2 | 6 | 9 |
Тема 2. История, концепции и функции PR. | 1 | - | 5 | 6 |
Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими. | 2 | - | 5 | 7 |
Тема 4. PR в системе коммуникаций. | 1 | - | 5 | 6 |
Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности PR служб. | 2 | - | 6 | 2 |
Тема 6. Правовые и этические нормы PR-деятельности. | 1 | - | 6 | 7 |
2. Процесс управления PR - деятельностью. | ||||
Тема 7. Задачи PR. Постановка проблем PR - деятельности. | 1 | - | 5 | 6 |
Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа. | - | 2 | 6 | 8 |
Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями. | - | - | 5 | 5 |
Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере PR. | - | - | 5 | 5 |
Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях . | - | - | 5 | 5 |
Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ PR- деятельности. | 1 | 2 | 5 | 8 |
3. Основные направления PR – деятельности. | ||||
Тема 13. PR в политике. Особенности и методы политических исследований. | 1 | - | 5 | 5 |
Тема 14. PR в деятельности органов местного самоуправления. | 1 | 2 | 5 | 8 |
Тема 15. PR в бизнесе. . Маркетинговое исследование как элемент PR- деятельности бизнес–организации. | 1 | - | 5 | 5 |
Тема 16. PR в некоммерческой сфере. | - | - | 5 | 5 |
Тема 17. PR в процессах внутрикорпоративного менеджмента. | - | - | 5 | 5 |
4. Технологии PR. | ||||
Тема 18. Политический консалтинг. | 1 | - | 5 | 6 |
Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации. | 1 | - | 5 | 6 |
Тема. 20. Основные формы работы со СМИ. | 1 | - | 5 | 6 |
Тема. 21. PR в переговорном процессе. | 1 | - | 5 | 6 |
Тема 22. Кризисный PR. | 1 | - | 5 | 6 |
Итого по дисциплине: | 18 | 8 | 114 | 140 |
Для 4,5 - годичного отделения
Наименование Тем | Количество часов | Самостоят - ельная работа | Всего часов по теме | |
Лекции | Семинары | |||
1.Теория и история PR. | ||||
Тема 1.Общественные отношения: природа, сущность и система управления. | 1 | 2 | 6 | 9 |
Тема 2. История, концепции и функции PR. | - | - | 5 | 5 |
Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими. | 2 | - | 4 | 6 |
Тема 4. PR в системе коммуникаций. | - | - | 5 | 5 |
Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности PR служб. | 2 | - | 6 | 8 |
Тема 6. Правовые и этические нормы PR-деятельности. | 1 | - | 5 | 6 |
2. Процесс управления PR - деятельностью. | ||||
Тема 7. Задачи PR. Постановка проблем PR - деятельности. | 1 | - | 6 | 7 |
Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа. | - | - | 6 | 6 |
Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями. | - | - | 5 | 5 |
Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере PR. | - | - | 5 | 5 |
Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях . | - | - | 6 | 6 |
Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ PR- деятельности. | 1 | 2 | 5 | 8 |
3. Основные направления PR – деятельности. | ||||
Тема 13. PR в политике. Особенности и методы политических исследований. | 1 | - | 6 | 7 |
Тема 14. PR в деятельности органов местного самоуправления. | 1 | 2 | 8 | 11 |
Тема 15. PR в бизнесе. . Маркетинговое исследование как элемент PR- деятельности бизнес–организации. | 1 | - | 6 | 7 |
Тема 16. PR в некоммерческой сфере. | - | - | 5 | 5 |
Тема 17. PR в процессах внутрикорпоративного менеджмента. | - | - | 5 | 5 |
4. Технологии PR. | ||||
Тема 18. Политический консалтинг. | 1 | - | 6 | 7 |
Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации. | 1 | - | 5 | 6 |
Тема. 20. Основные формы работы со СМИ. | - | - | 5 | 5 |
Тема. 21. PR в переговорном процессе. | - | - | 5 | 5 |
Тема 22. Кризисный PR. | 1 | - | 5 | 6 |
Итого по дисциплине: | 14 | 6 | 120 | 140 |
Для 3,5 – годичного отделения
Наименование Тем | Количество часов | Самостоят - ельная работа | Всего часов по теме | |
Лекции | Семинары | |||
1.Теория и история PR. | ||||
Тема 1.Общественные отношения: природа, сущность и система управления. | 1 | 2 | 4 | 7 |
Тема 2. История, концепции и функции PR. | - | - | 4 | 4 |
Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими. | 2 | - | 4 | 4 |
Тема 4. PR в системе коммуникаций. | - | - | 4 | 4 |
Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности PR служб. | 2 | - | 6 | 8 |
Тема 6. Правовые и этические нормы PR-деятельности. | - | - | 6 | 6 |
2. Процесс управления PR - деятельностью. | ||||
Тема 7. Задачи PR. Постановка проблем PR - деятельности. | 1 | - | 6 | 7 |
Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа. | - | - | 6 | 6 |
Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями. | - | - | 4 | 4 |
Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере PR. | - | - | 6 | 6 |
Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях . | - | - | 6 | 6 |
Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ PR- деятельности. | 1 | 2 | 6 | 9 |
3. Основные направления PR – деятельности. | ||||
Тема 13. PR в политике. Особенности и методы политических исследований. | 1 | - | 6 | 7 |
Тема 14. PR в деятельности органов местного самоуправления. | 1 | 2 | 6 | 9 |
Тема 15. PR в бизнесе. Маркетинговое исследование как элемент PR- деятельности бизнес–организации. | - | - | 6 | 6 |
Тема 16. PR в некоммерческой сфере. | - | - | 6 | 6 |
Тема 17. PR в процессах внутрикорпоративного менеджмента. | - | - | 6 | 6 |
4. Технологии PR. | ||||
Тема 18. Политический консалтинг. | 1 |
| 6 | 7 |
Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации. | 1 |
| 6 | 7 |
Тема. 20. Основные формы работы со СМИ. | - |
| 6 | 6 |
Тема. 21. PR в переговорном процессе. | - |
| 6 | 6 |
Тема 22. Кризисный PR. | 1 |
| 6 | 7 |
Итого по дисциплине: | 12 | 8 | 122 | 140 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
I. Теории и история PR.
- Управление общественными отношениями
- Введение
- Тема 1. Общественные отношения: природа и система управления
- Тема 2. История, концепции и функции pr
- Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими
- Тема 4. Pr в системе коммуникаций
- Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности pr служб
- Тема 6. Правовые и этические нормы pr-деятельности
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- Тема 7. Задачи pr. Постановка проблем pr - деятельности
- Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа
- Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями
- Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере pr
- Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях
- Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ pr- деятельности
- III. Основные направления pr – деятельности
- Тема 13. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- Тема 14. Pr в деятельности органов местного самоуправления
- Тема 15. Pr в бизнесе. Маркетинговое исследование как элемент pr- деятельности бизнес–организации
- Тема 16. Pr в некоммерческой сфере
- Тема 17. Pr в процессах внутрикорпоративного менеджмента
- IV. Технологии pr.
- Тема 18. Политический консалтинг
- Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации
- I. Теории и история pr
- Тема 1. Общественные отношения: природа и система управления
- Тема 2. История, концепции и функции pr
- Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими
- Тема 4. Pr в системе коммуникаций
- Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности pr служб
- Тема 6. Правовые и этические нормы pr-деятельности
- - Конституция рф, федеральное, региональное законодательство о сферах информации и коммуникаций. Направления государственного регулирования информационной сферы.
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- Тема 7. Задачи pr. Постановка проблем pr - деятельности
- Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа
- Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями
- Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере pr
- Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях
- Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям:
- Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ pr- деятельности
- III. Основные направления pr – деятельности.
- Тема 13. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- Тема 14. Pr в деятельности органов местного самоуправления
- Тема 15. Pr в бизнесе. Маркетинговое исследование как элемент pr- деятельности бизнес–организации
- Тема 16. Pr в некоммерческой сфере
- Тема 17. Pr в процессах внутрикорпоративного менеджмента
- IV. Технологии pr.
- Тема 18. Политический консалтинг
- Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации
- I. Теории и история pr.
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- III. Основные формы работы со сми
- IV. Пр в деятельности органов государственной власти
- V. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- VI. Пр в бизнесе
- Список основной литературы
- 1. Нормативно - правовые акты:
- 2.Учебники, учебные пособия, монографии
- Список основной литературы
- 1. Нормативно - правовые акты:
- 2. Учебники, учебные пособия, монографии