VI. Пр в бизнесе
Тест 1.
Определите, что является основными сферами деятельности
бизнес-ПР:
1. Работа со средствами массовой информации.
2. Выстраивание контактов с потребителями.
3. Регулирование взаимоотношений с партнерами.
4. Укрепление взаимоотношений с органами государственной власти.
Тест 2.
Укажите, что относится к ПР-методам коммуникаций с акционерами:
1. Составление ежегодных отчетов о деятельности компании.
2. Подготовка и проведение ежегодных собраний акционеров
компании.
3. Издание брошюр, рекламирующих деятельность компании.
4. Повышение квалификации работников компании.
Тест 3.
Правильно ли данное высказывание?
• Лоббирование всегда используется в криминальных целях.
Тест 4.
Определите, кто является целевой аудиторией бизнес-ПР:
1. Финансовые журналисты.
2. Аналитики рынка ценных бумаг.
3. Акционеры.
4. Широкая аудитория.
Тест 5.
Установите соответствие:
1. Прямые методы дав ления, используемые лоббистами для достижения своих целей
- Участие в работе комитетов и комиссий в органах власти различных уровней
2.Косвенные методы давления со стороны лоббистов
- Изучение общественного мнения и доведение результатов анализа до органов власти
VII. Информационная политика государства и ее роль в деятельности PR служб
Tecт 1
Укажите основные задачи государственной информационной
политики России на современном этапе:
1.Обеспечении граждан общественно значимой информацией.
2.Развитие независимых СМИ.
3.Формирование национальных информационных ресурсов.
4.Обеспечение свободного доступа граждан к национальным информационным ресурсам.
5. Совершенствование системы всеобщего образования для
подготовки гражданина к жизни в информационном обществе.
Тест 2.
Отметьте базовые положения Концепции государственной информационной политики РФ:
1. Необходимость интеграции России в мировое информационное сообщество.
2. Создание в России развитой информационно-коммуникационной среды.
3. Обеспечение ведущей роли государства в процессе перехода России к информационному обществу.
4. Недопустимость вмешательства государства в создание информационного общества на современном этапе.
Тест 3.
Правильно ли данное утверждение?
• Коммерческая тайна является собственностью конкретного предприятия и должна обеспечить ему экономические преимущества в конкурентной борьбе.
Тест 4.
Укажите, что входит в состав конфиденциальной финансовой информации:
1. Структура капиталов компании.
2. Механизм формирования цен на продукцию.
3.Размер прибыли и уровень себестоимости продукции.
4. Состояние банковских операций
5. Состояние торговых операций.
6.Сведения о финансовом положении конкурентов.
Тест 5.
Правильно ли данное утверждение?
• В задачи служб по охране коммерческой тайны входят отслеживание публикаций работников компании в открытой печати и проведение экспертизы этих публикаций.
Вопросы для подготовки к экзамену
Общество как управляемая система: анализ основных теоретических подходов.
Законодательство Российской Федерации, регулирующее сферу взаимодействия органов представительной и исполнительной власти, местного самоуправления с населением, средствами массовой информации, политическими движениями и партиями
Структура и функции общественных отношений.
Законодательство Российской Федерации, регулирующее сферу взаимодействия организаций и ведомств с населением, средствами массовой информации, политическими движениями и партиями
Виды общественных организаций.
Проблемы информационной безопасности РФ.
Государственная и муниципальная служба как субъект и объект управления общественными отношениями.
Международные информационно – правовые нормы.
Становление и развитие систем управления общественными отношениями в бизнесе, политике, социальной и духовно – идеологической сферах.
«Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью».
Кризис плебисцитарной модели управления общественными отношениями.
Европейский Кодекс профессионального поведения в области ПР (Лиссабонский кодекс).
Понятие информационного общества. Глобальные информационные системы. Россия на пути формирования информационного общества.
Кодекс профессионального поведения и этики Международной ассоциации ПР (ИПРА).
Становление паблик рилейшнз как самостоятельной области знаний и сферы деятельности.
Профессиональные союзы и ассоциации ПР.
Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания. Паблик рилейшнз в системе управленческих знаний.
Правовые и этические основы управления общественными отношениями. Социальная ответственность ПР - специалиста. Правила профессионального поведения ПР – специалиста.
ПР и пропаганда. ПР и реклама.
ПР – компания как научно управляемый процесс. Взаимодействие отдела ПР со структурными подразделениями администрации в ходе компании. Индикаторы успешной компании.
Управление общественными отношениями в условиях современного российского общества.
Средства массовой информации и органы власти. Организация взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления со СМИ.
Управление общественными отношениями как предмет научного исследования. Методологические принципы и основные подходы исследований в сфере ПР.
Пресс – секретарь организации: функциональные обязанности и индивидуальный стиль.
Структура, функции и виды исследований в сфере ПР. Место социологических, социально – психологических, политико – правовых, лингвистических исследований в управлении общественными отношениями.
Пресс – служба организации: структура и функции.
Роль средств массовой информации (СМИ) в системе общественных отношений.
Технологии коммуникаций с населением и местной общественностью.
Информационная открытость организации: пределы и ограничения. Информация как административный ресурс. Каналы распространения информации.
Кризисный Паблик Рилейшнз.
Коммуникация как ключевое понятие теории и практики управления.
Служба ПР в органах власти. Структура и функции службы ПР в органах государственной власти и местного самоуправления. Особенности функционирования служб ПР в органах власти в условиях современной России.
Модели коммуникаций.
Принципы эффективной работы отдела ПР. Комплекс коммуникативного маркетинга. Планирование и оценка результатов деятельности отдела ПР. Практика использования ПР в хозяйственном, административном и политическом менеджменте.
Манипулятивные аспекты массовых коммуникаций. Коммуникативные кампании (информационные войны, пропагандистские и рекламные кампании).
Информационное, научно – методическое и материально – техническое обеспечение деятельности отдела ПР.
Общественное мнение как институт управления. Структура и функции общественного мнения.
Цели и задачи отделов ПР в структуре организации. Организация и структура отдела ПР, функциональные обязанности его работников. Взаимодействие отдела ПР с другими структурными подразделениями организации. Примерное «Положение» о деятельности отдела ПР.
Субъект и объект общественного мнения. Общественность и общественное мнение.
Понятие «корпоративной ответственности». Корпоративные ценности организации. Фирменный стиль организации: методы формирования имиджа организации и лидера.
Становление и развитие общественного мнения. Особенности общественного мнения в условиях современной России.
Внутрикорпоративный менеджмент ПР – служб. Составляющие внутреннего маркетинга. Приемы и способы эффективных внутренних коммуникаций. Принципы работы специалиста в сфере внутренних ПР.
Место общественного мнения в системе управления общественными отношениями. Формы и методы формирования общественного мнения.
Структура организации. Типы организаций. Внутренняя среда организации. Неформальная структура организации. Роль коммуникаций в организации. Коммуникационные роли.
Связи с общественностью в системе политических коммуникаций.
Приемы, способы, процедуры взаимодействия организации с органами государственной власти, общественными объединениями и партиями. Использование партийных программ в подготовке управленческих решений.
Государственная информационная политика и ее роль в деятельности и правительственных ПР – служб.
Методы изучения политических процессов. Партийный мониторинг. Маркетинг политиков и политических идей.
Организация политического участия граждан и их ассоциаций в деятельности органов государственной власти. Политические партии как партнеры ПР – служб.
Межпартийные коалиционные стратегии в ПР. Лоббирование в системе управления общественными отношениями
Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями
Методология и методика ситуационного анализа.
Определение проблем и задач PR-деятельности. Анализ ситуаций
Интервью как универсальный метод исследования в сфере PR.
Практика применения опросных методов исследования в PR-деятельности
Фокус-группа в политологических и маркетинговых исследованиях.
Практика использования фокус-групп в политологических и маркетинговых исследованиях..
60.Методика планирования, составления и оценки программ PR-деятельности
61. PR – программа: этапы составления и критерии оценки
62. PR в политике. Особенности и методы политических исследований
63. PR в бизнесе.
64. История, концепции и функции PR.
65. PR в переговорном процессе.
66. Политический консалтинг в системе PR деятельности
67. PR в системе коммуникаций.
Темы контрольных работ (рефератов):
1 Коммуникативные технологии государственного управления
2 Информационные технологии социального управления.
Использование технологий РR в процессе функционирования органов власти
Манипулирование массовым сознанием в процессе формирования
органов государственной власти в регионе.
Манипуляторные технологии в избирательных кампаниях.
Использование информационных ресурсов Интернет в работе органов
государственной власти.
Влияние развития компьютерных технологий на общественные
отношения.
Взаимодействие общественного мнения с государственной властью
Взаимодействие органов власти с общественными организациями
Взаимодействие органов власти со средствами массовой информации
Избирательная кампания как способ формирования органов власти
Государственная власть и РR в условиях реформирования российского общества
Институт СМИ в системе органов государственной власти.
Государство как субъект модернизации и управления обществом
Институциональная структура и функции государственной службы в
условиях трансформации современного российского общества
Государственная политика в сфере религиозных отношений и пути ее реализации в современных условиях
Государственное регулирование национально-этнических отношений
Деятельность PR служб в органах государственной власти» условиях кризиса
Деятельность РR службы в урегулировании социальной напряженности в регионе
Деятельность органов власти в освещении региональных электронных СМИ
Анализ освещения деятельности органов власти (федерального, окружного, регионального и местного уровней) в СМИ.
Имидж государственного служащего в средствах, массой информации.
Информационная культура государственных и муниципальных служащих
Коммуникативная компетентность специалиста по связям с общественностью органа власти
Место и функции органов местного самоуправления в системе общественных отношений
Место информационно-аналитической -службы в структуре органов властв
Методы позиционирования в PR-компании по выборам в органы государственной власти
Общественное мнение в системе органов государственной власти и местного самоуправления
Организация избирательного процесса в регионе
Органы власти и молодежные организации в современной России
Органы власти и средства массовой информации в российском обществе: проблемы взаимоотношений.
Основные направления деятельности PR службы в органах муниципальной власти.
Пресс-служба в органах власти в условиях демократии: задачи и функции. Работа службы по связям с общественностью в органах исполнительной власти
Репутация органа власти как предмет деятельности РR службы. Роль деятельности по связям с общественностью в формировании имиджа органов государственного управления.
Роль общественного мнения в работе органов муниципальной власти.
Роль общественных объединений в деятельности органов местного самоуправления
Роль органов государственной власти в урегулировании межэтнических конфликтов
Роль РR в деятельности служб социальной защиты населения
Связи с общественностью в сфере государственного управления
Социальная реклама в системе управления
Технологии PR в формировании имиджа органов власти
Технологии изучения и формирования общественного мнения в деятельности органов власти, политических партий и общественных организаций.
Трансформация имиджа органов власти в региональных СМИ
Управление массовыми общностями в концепциях представителей социально-психологической парадигмы.
Участие граждан в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления
Формы и методы социальной и политической рекламы в России и за рубежом
Эффективность работы с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления
- Управление общественными отношениями
- Введение
- Тема 1. Общественные отношения: природа и система управления
- Тема 2. История, концепции и функции pr
- Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими
- Тема 4. Pr в системе коммуникаций
- Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности pr служб
- Тема 6. Правовые и этические нормы pr-деятельности
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- Тема 7. Задачи pr. Постановка проблем pr - деятельности
- Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа
- Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями
- Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере pr
- Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях
- Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ pr- деятельности
- III. Основные направления pr – деятельности
- Тема 13. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- Тема 14. Pr в деятельности органов местного самоуправления
- Тема 15. Pr в бизнесе. Маркетинговое исследование как элемент pr- деятельности бизнес–организации
- Тема 16. Pr в некоммерческой сфере
- Тема 17. Pr в процессах внутрикорпоративного менеджмента
- IV. Технологии pr.
- Тема 18. Политический консалтинг
- Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации
- I. Теории и история pr
- Тема 1. Общественные отношения: природа и система управления
- Тема 2. История, концепции и функции pr
- Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими
- Тема 4. Pr в системе коммуникаций
- Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности pr служб
- Тема 6. Правовые и этические нормы pr-деятельности
- - Конституция рф, федеральное, региональное законодательство о сферах информации и коммуникаций. Направления государственного регулирования информационной сферы.
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- Тема 7. Задачи pr. Постановка проблем pr - деятельности
- Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа
- Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями
- Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере pr
- Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях
- Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям:
- Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ pr- деятельности
- III. Основные направления pr – деятельности.
- Тема 13. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- Тема 14. Pr в деятельности органов местного самоуправления
- Тема 15. Pr в бизнесе. Маркетинговое исследование как элемент pr- деятельности бизнес–организации
- Тема 16. Pr в некоммерческой сфере
- Тема 17. Pr в процессах внутрикорпоративного менеджмента
- IV. Технологии pr.
- Тема 18. Политический консалтинг
- Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации
- I. Теории и история pr.
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- III. Основные формы работы со сми
- IV. Пр в деятельности органов государственной власти
- V. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- VI. Пр в бизнесе
- Список основной литературы
- 1. Нормативно - правовые акты:
- 2.Учебники, учебные пособия, монографии
- Список основной литературы
- 1. Нормативно - правовые акты:
- 2. Учебники, учебные пособия, монографии