Тема 2. История, концепции и функции pr
Становление PR как самостоятельной области знаний и сферы деятельности. PR как особая управленческая деятельность. Соотношение PR - деятельности маркетинга, рекламы, лоббирования, паблисити и обшественной деятельности. Исторические этапы и периоды становления PR. Формирование общественного мнения как центральная проблема управления общественными отношениями. PR как условие взаимопонимания между организацией и общественностью. Функции PR. Российское видение PR в сфере государственной власти и управления. PR как идеология и технология управления демократическим обществом.
План семинара:
История и концепции PR (определение, периоды возникновения и т.д.);
Структура PR - деятельности (как соотносятся PR и маркетинг, реклама, паблисити, лоббирование, общественная деятельность, отношения с инвесторами, управление проблемами и т.п.);
Международные профессиональные PR организации, правовые основы PR Российский опыт PR – деятельности (история, советский период, современные организации, особенности);
Доклады (рефераты):
1.Опыт США и Европы (Великобритания, Франция). Эпоха Ф.Рузвельта в становлении PR деятельности.
2.PR организации в России и Челябинской области. Информация о них (краткая характеристика).
Литература
Управление обественными отношениями: Учеб. Пособие / Ю.К. Федулов, Н.О. Воскресенская.-М.: Вузовский учебник, 2008.-153с.*
Катлип С.М. и др. Паблик рилейшнз: Теория и практика.-8-е изд - М.: Вильямс, 2000.-624с.: ил.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М., 2002. Раздел I.
Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? М., 1990.
Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: учеб. пособие / Под ред. проф. Э.М. Короткова. М.: ФБК-ПРЕСС, 2002.
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Паблишер, 2003.
Связи с общественностью в политике и государственном управлении/Под общ. ред. В. С. Комаровского. М.: РАГС, 2001. Раздел I, парагр. I.1, I.2.
Макаревич Э. Общественные связи. М., 1998.
Невзлин Л.Б. Паблик Рилейшнз. Кому это нужно? М., 1993.
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук. К.: Ваклер, 2000. Главы I, II.
- Управление общественными отношениями
- Введение
- Тема 1. Общественные отношения: природа и система управления
- Тема 2. История, концепции и функции pr
- Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими
- Тема 4. Pr в системе коммуникаций
- Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности pr служб
- Тема 6. Правовые и этические нормы pr-деятельности
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- Тема 7. Задачи pr. Постановка проблем pr - деятельности
- Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа
- Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями
- Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере pr
- Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях
- Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ pr- деятельности
- III. Основные направления pr – деятельности
- Тема 13. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- Тема 14. Pr в деятельности органов местного самоуправления
- Тема 15. Pr в бизнесе. Маркетинговое исследование как элемент pr- деятельности бизнес–организации
- Тема 16. Pr в некоммерческой сфере
- Тема 17. Pr в процессах внутрикорпоративного менеджмента
- IV. Технологии pr.
- Тема 18. Политический консалтинг
- Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации
- I. Теории и история pr
- Тема 1. Общественные отношения: природа и система управления
- Тема 2. История, концепции и функции pr
- Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими
- Тема 4. Pr в системе коммуникаций
- Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности pr служб
- Тема 6. Правовые и этические нормы pr-деятельности
- - Конституция рф, федеральное, региональное законодательство о сферах информации и коммуникаций. Направления государственного регулирования информационной сферы.
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- Тема 7. Задачи pr. Постановка проблем pr - деятельности
- Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа
- Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями
- Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере pr
- Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях
- Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям:
- Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ pr- деятельности
- III. Основные направления pr – деятельности.
- Тема 13. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- Тема 14. Pr в деятельности органов местного самоуправления
- Тема 15. Pr в бизнесе. Маркетинговое исследование как элемент pr- деятельности бизнес–организации
- Тема 16. Pr в некоммерческой сфере
- Тема 17. Pr в процессах внутрикорпоративного менеджмента
- IV. Технологии pr.
- Тема 18. Политический консалтинг
- Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации
- I. Теории и история pr.
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- III. Основные формы работы со сми
- IV. Пр в деятельности органов государственной власти
- V. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- VI. Пр в бизнесе
- Список основной литературы
- 1. Нормативно - правовые акты:
- 2.Учебники, учебные пособия, монографии
- Список основной литературы
- 1. Нормативно - правовые акты:
- 2. Учебники, учебные пособия, монографии